MARK-I. Часть 5. Трансмиссия (окончание)

Сама цепная передача показала себя хорошо. А в предыдущем варианте хорошо показали себя моторы с планетарными редукторами.

Вариант - вернуться к мотор-редукторам от шуруповертов. Только ставить их уже не вдоль, а поперёк танка, в средний отсек. И на выход планетарного редуктора ставить цепную звездочку.
Плюсы подобного решения:

  • моторы 775, от хороших брендовых шуруповертов, мощнее и надёжнее, чем 550 от детских машинок (хочется так думать);
  • редукторы планетарные от шуруповерта изготовлены точнее и также более надёжны, чем пластмассовые альтернативы от детских машинок.

Минусы:

  • из-за того, что, вместо конической пары от УШМ, я перешёл к цепной передаче - нет ступени последнего редуцирования.

Изготовлены одинаковые звёздочки по 12 зубьев. Делать одну из них ещё меньше - не вижу практического смысла.

Даже если сделать ведущую о шести зубах, передаточное отношение будет всего 1:2. У шестерён УШМ было 1:3. Но звёздочка о шести зубах - я уж не помню, но почему-то не комильфо… Кажется, отказ от неё был обусловлен тем, что высоту зуба потребовалось, в подобном случае, существенно уменьшать. В противном случае, в неё начинал упираться ролик в цепи, при заходе последней на звёздочку. А низкий зуб, это дополнительная возможность перескакивания.

Скорость танка сильно вырастет, но и усилие на гусенице упадёт. Не получится ли что в лоб, что по лбу?

  • Наблюдается повышенный расход электроэнергии из-за более мощных двигателей;
  • тут уж гарантировано не хватит места для поворота пушек. То есть, от «пулялок» придётся отказаться.

Правда можно оставить бутафорское безобидное размахивание орудийными стволами. В принципе, я с этим смирился. Тем более, что один из «шароплюев» я до ума довести так и не смог. Надёжной работы добиться не удалось. А второй, хоть и работает, но имеются серьёзные проблемы с его заряжанием.

В общем, опыт я получил, а сам процесс стрельбы применять на практике вряд ли где-нибудь пришлось бы. Возможность движения танка важнее возможности декоративно плюнуть шариком.

 

Размещение элементов привода

Размещение элементов привода

 

Готовая модель

Готовая модель

 

Автор не пишет, что речь в статье идёт о модели-копии, ссылаясь, при этом, на то, что не имел качественных чертежей. Однако это не умаляет достоинств рассматриваемой машины.

Пожелаем ему новых творческих успехов.

Если у вас возникли вопросы технического характера, ответы на многие из них можно получить на профильном форуме, https://rcopen.com/forum/f99/topic564049.

Если возникнут прямые вопросы к Владимиру, задавайте их в телеграмм, avega2007. Я веду сайт один, а на него ежедневно приходит от 100 до 300 спам-сообщений. Проверять всё я не могу чисто физически. Поэтому просто удаляю всё в спам.

Обещаю, что все комментарии, которые придут в телеграмм, будут обязательно размещены под соответствующими темами на сайте, с указанием вашего авторства.

 

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>