Сама цепная передача показала себя хорошо. А в предыдущем варианте хорошо показали себя моторы с планетарными редукторами.
Вариант - вернуться к мотор-редукторам от шуруповертов. Только ставить их уже не вдоль, а поперёк танка, в средний отсек. И на выход планетарного редуктора ставить цепную звездочку.
Плюсы подобного решения:
- моторы 775, от хороших брендовых шуруповертов, мощнее и надёжнее, чем 550 от детских машинок (хочется так думать);
- редукторы планетарные от шуруповерта изготовлены точнее и также более надёжны, чем пластмассовые альтернативы от детских машинок.
Минусы:
- из-за того, что, вместо конической пары от УШМ, я перешёл к цепной передаче - нет ступени последнего редуцирования.
Изготовлены одинаковые звёздочки по 12 зубьев. Делать одну из них ещё меньше - не вижу практического смысла.
Даже если сделать ведущую о шести зубах, передаточное отношение будет всего 1:2. У шестерён УШМ было 1:3. Но звёздочка о шести зубах - я уж не помню, но почему-то не комильфо… Кажется, отказ от неё был обусловлен тем, что высоту зуба потребовалось, в подобном случае, существенно уменьшать. В противном случае, в неё начинал упираться ролик в цепи, при заходе последней на звёздочку. А низкий зуб, это дополнительная возможность перескакивания.
Скорость танка сильно вырастет, но и усилие на гусенице упадёт. Не получится ли что в лоб, что по лбу?
- Наблюдается повышенный расход электроэнергии из-за более мощных двигателей;
- тут уж гарантировано не хватит места для поворота пушек. То есть, от «пулялок» придётся отказаться.
Правда можно оставить бутафорское безобидное размахивание орудийными стволами. В принципе, я с этим смирился. Тем более, что один из «шароплюев» я до ума довести так и не смог. Надёжной работы добиться не удалось. А второй, хоть и работает, но имеются серьёзные проблемы с его заряжанием.
В общем, опыт я получил, а сам процесс стрельбы применять на практике вряд ли где-нибудь пришлось бы. Возможность движения танка важнее возможности декоративно плюнуть шариком.
Готовая модель
Автор не пишет, что речь в статье идёт о модели-копии, ссылаясь, при этом, на то, что не имел качественных чертежей. Однако это не умаляет достоинств рассматриваемой машины.
Пожелаем ему новых творческих успехов.
Если у вас возникли вопросы технического характера, ответы на многие из них можно получить на профильном форуме,
Если возникнут прямые вопросы к Владимиру, задавайте их в телеграмм, avega2007. Я веду сайт один, а на него ежедневно приходит от 100 до 300 спам-сообщений. Проверять всё я не могу чисто физически. Поэтому просто удаляю всё в спам.
Обещаю, что все комментарии, которые придут в телеграмм, будут обязательно размещены под соответствующими темами на сайте, с указанием вашего авторства.
Поделитесь с друзьями: