Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»

Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.

 

Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.

 

БРМ-1К

 

Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.

 

Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.

 

БРМ-1К 2

 

Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:

  • Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
  • Штанга антенны на заднем борту;
  • Аппаратура задымления установлена по-иному.

 

В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.

 

башня БРМ-1К с навесной аппаратурой

 

Экипаж машины состоит из 6 человек:

  • Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
  • Старший оператор;
  • Оператор-радиотелеграфист;
  • Механик-водитель;
  • 2 человека – десант.

 

Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.

 

БРМ-1К 3

 

Трансмиссия содержит:

  • Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
  • Пятискоростная КПП механического типа;
  • Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
  • Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.

 

Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.

 

БРМ-1К 4

 

Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).

 

Габариты (мм):

  • Высота - 1920;
  • Ширина - 2940;
  • Длина - 6760;
  • Клиренс - 370;
  • Ширина используемых гусениц - 300;
  • Шаг трака - 140;
  • Среднее удельное давление на грунт

(кг/см2)                            - 0,60;

  • Масса (т) - 13,2.

 

Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).

 

БРМ-1К 7

 

Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).

 

Преодолеваемые препятствия (м):

  • Ров – 2,5;
  • Подъём (°) – 35 ;
  • Стенка вертикальная – 0,7;
  • Брод         – машина является плавающей.

 

Характеристики БРМ

 

таблица 1

таблица 2

таблица 3

таблица 4

 

 

Основные модификации

 

БРМ-1К Проекции

 

  • БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
  • БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.

 

 

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>