Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.
Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.
Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.
Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.
Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:
- Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
- Штанга антенны на заднем борту;
- Аппаратура задымления установлена по-иному.
В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.
Экипаж машины состоит из 6 человек:
- Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
- Старший оператор;
- Оператор-радиотелеграфист;
- Механик-водитель;
- 2 человека – десант.
Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.
Трансмиссия содержит:
- Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
- Пятискоростная КПП механического типа;
- Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
- Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.
Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.
Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).
Габариты (мм):
- Высота - 1920;
- Ширина - 2940;
- Длина - 6760;
- Клиренс - 370;
- Ширина используемых гусениц - 300;
- Шаг трака - 140;
- Среднее удельное давление на грунт
(кг/см2) - 0,60;
- Масса (т) - 13,2.
Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).
Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).
Преодолеваемые препятствия (м):
- Ров – 2,5;
- Подъём (°) – 35 ;
- Стенка вертикальная – 0,7;
- Брод – машина является плавающей.
Характеристики БРМ
Основные модификации
- БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
- БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.
Поделитесь с друзьями: