Танк PL-1. Перспективы развития польской бронетехники.

В прошлом месяце в Польше (г.Кельц) проходила выставка MSPO 2013 (аналог российской RAE 2013). Но самую любопытную новинку этой выставке достижений оборонки показали широкой публике в конце августа. Это танк PL-01, новейшая разработка польского консорциума (ПКОП) оборонных предприятий.

PL-01-1Первая информация о начале работ над перспективным танком появилась в СМИ в феврале 2013 года. Было объявлено, что три ведущих предприятия: Bumar, OBRUM и Huta Stalova Wola создадут для Войска польского новый перспективный танк. В мае к этим компаниям присоединилась корпорация BAE Systems.

Первичная информация о танке: боевая масса до 50 тонн, боевое отделение необитаемое, боекомплект размещается в кормовом отсеке, изолированном от остальных отсеков танка. Первые рисованные изображения новой машины были очень похожи на бронемашину, также являющуюся польской разработкой, Anders. Очевидно, новый танк должен был стать её глубокой переработкой.

Затем информации о новой разработке не было достаточно долго, пока на выставке не появился макет PL-01. В отличии от первого варианта в нём появился ряд отличий. Машина ещё достаточно далека от серийного производства, но основные черты будущей машины на сегодня уже определены и, вероятнее всего, останутся неизменными и далее.

В целом компоновка танка эквивалентна его предшественнику, танку Anders. В передней части расположено МТО, дальше идёт экипаж танка и боекомплект. Версия о переднем размещении МТО подкрепляется характерным видом передней части танка и сдвинутым далеко назад люком механика-водителя. А ещё имеющимся в кормовой части корпуса люком. Он может использоваться (в зависимости от назначения шасси) либо для посадки десанта (вариант БМП), либо для загрузки боеприпасов (перспективный танк). Вероятно им же могут пользоваться для посадки наводчик и командир танка.

PL-01-2О характеристиках новой машины пока говорить достаточно рано. Визуальное изучение макета сделать этого не позволяет, а официальной информации пока нет. Судя по виду и габаритам бортовых экранов, они имеют приличную толщину и изготовлены, скорее всего, из комбинированной многослойной брони, что с высокой степенью вероятности позволяет говорить о том, что машина обладает повышенной живучестью при атаке современными ПТС. Этой же цели служит большой угол наклона переднего броневого листа.

Технические решения, которыми был продиктован выбор подобной формы для корпуса и  для башни, не совсем понятны. Возможно тут сыграла роль попытки снизить радиолокационную заметность машины. Но есть версия, что основная причина – эстетические воззрения главного конструктора.

Кожух орудия тоже решён весьма неоднозначно. Причина выбора мне лично непонятна совершенно. А, с другой стороны, взглянем на кожух пушки, которую устанавливают на совместную ББМ российско-французского производства, представленную на RAE 2013. Может в этом что-то есть?

PL-01-3Под столь оригинальным кожухом скрывается гладкоствольная 120 мм танковая пушка. Причём за срез кожуха выходит только малая часть её ствола, с дульным тормозом.

На снимках хорошо видно развитую кормовую нишу. Возможно именно здесь разместится часть боеукладки и элементов автомата заряжания. На башне мы видим турель (дистанционно управляемую) для пулемёта и гранатомёты для постановки дымовой завесы. Судя по элементам, размещённым на башне, экипаж танка имеет развитую систему тепловизионных и видеокамер.

Системы размещённые над орудием, а также справа от последнего, скорее всего являются элементами наведения орудия.  Крупная вертикальная щель слева от пушки, возможно, предназначена для пулемёта, спаренного с ней.

Известно, что на PL-01 планируют смонтировать иностранную СУО, комплекс КАЗ и целый ряд иных перспективных систем. Весьма высока вероятность того, что комплекс радиоэлектроники для этого танка будет создавать BAE Systems.

Планируется, что воплощение прототипа в металл произойдёт не ранее, чем через несколько лет (ориентировочно в 2016 году).

Заявленные характеристики новой машины весьма перспективны. Однако состояние танкостроения Польши на сегодняшний день даёт возможность усомниться в успешной реализации данного проекта и его доведения до стадии серийного производства. Однако это исключительно моё субъективное мнение. Подождём, что из этого получится.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>