Продолжаются испытания бронетранспортёра БТР-3Ф

Работы над проектом данной машины начались (ориентировочно) в 2010 году. Первая информация в открытых источниках появилась в 2012 г. Например, в отчёте СКБМ (Курган), которое сегодня входит в состав концерна КТЗ, появлялась информация о работах, ведущихся в интересах заказчика под литерой «360» (Индонезия).

Техническое задание по проекту полностью было сформировано в 2010 году. Работы начались в рамках проекта создания БТР на базе флотской БМП-3Ф. Началась подготовка комплекта документов, разработка необходимых документов, требуемых агрегатов и систем, дополнительные испытания и т.п.

 

БТ-3Ф

 

Но ВС Индонезии потеряла интерес к проекту, т.к. приняла решение о закупке 54 БМП-3Ф.

 

БТ-3Ф на водных испытаниях

 

Поэтому работы завершались за счёт собственных средств разработчика в инициативном порядке. В качестве базового шасси была выбрана БМП-3Ф. От штатной БМП-3 эту машину отличает повышенный запас плавучести и остойчивости, новыми водоотражающими щитками, воздухозаборником телескопического типа и т.д.

 

В результате внесённых конструктивных изменений новая перспективная машина стала значительно увереннее передвигаться на воде.

 

БТ-3Ф испытания на плаву

 

БТ-3Ф это гусеничная авиатранспортабельная плавающая высокоманевренная бронемашина. Самые значительные доработки претерпел корпус, адаптированный под новые задачи. При этом основы внутренней компоновки сохранились. Скорее всего, силовую установку (дизель УТД-29 500 л.с.) так же, как и шасси, не меняли.

 

Новая машина получила боевой модуль с вооружением, способным решать новые задачи.

 

БТ-3Ф на заводской площадке

 

Лобовую часть новый БТР полностью позаимствовал у БМП-3Ф. Двигатель размещён весьма компактно, в нижней части корпуса на корме (ниже уровня полов коридора для спешивания). Трансмиссия передаёт крутящий момент на, расположенные сзади, ведущие колёса, а также на водомёты.

 

По фото можно сделать выводы о том, что БТ-3Ф практически полностью сохранил ходовую часть БМП-3Ф: по шесть опорных катков на борт, торсионная подвеска индивидуальная, с дополнительно установленными гидроамортизаторами на отдельных парах катков.

 

БТР-50

БТР-50

Направляющие колёса установлены в передней части корпуса, ведущие – в кормовой. Там же установлены водомётные движители. Дополнительными устройствами для преодоления водных преград применяются щитки водоотражающие в носовой части корпуса, который приводится в рабочее положение специальным механизмом.

 

Десант и экипаж планируется размещать внутри бронированного корпуса на имеющихся, и вновь создаваемых рабочих местах. В отделении управления, размещённом в носовой части транспортёра, три места, оборудованные отдельными люками в верхнем лобовом листе. Центральный люк – маханика-водителя (с соответствующими смотровыми приборами), два других – для остальных членов экипажа, состоящего из 3 человек (командир, наводчик-оператор, механик-водитель).

 

БМП-3

 БМП-3

Бывшее боевое отделение трансформировалось. Здесь появилась крупная рубка с усиленным бронированием и наклонно расположенным лобовым  бронелистом. Усилено бронирование кормы и вертикальных бортов, а также сложносоставной крыши. Широкая средняя часть последней расположена горизонтально. Рядом с бортами есть незначительные наклонные участки.

 

На рубке (лобовой лист) установлена пара трёхствольных дымовых гранатомёта. В центре крыши, сразу за лобовым листом, предусмотрено место для монтажа боевого модуля. Вокруг опорного устройства (погона) последнего установлено несколько смотровых приборов. В крыше рубки имеется два люка больших размеров, которые открываются вверх к оси машины. Планируется,, что в кормовом листе также будет размещаться два люка (аналогично БМП-3Ф), для десантирования л/с с использованием для этого штатных кормовых коридоров.

 

БМП-3 вид на корму

 БМП-3 Вид на кормовую часть

В имеющейся конфигурации, БТ-3Ф рассчитан на перевозку 12 полностью экипированных десантников. Десантное отделение достаточно объёмное. При желании можно добавить ещё пару дополнительных мест. Личный состав попадает в машину через имеющиеся люки. Амбразуры в бортах для ведения огня из табельного оружия и смотровые приборы не предусмотрены.

 

Изготовленный прототип бронетранспортёра оснащён боевым модулем марки ДПВ-Т. На полноповоротной платформе установлен специальный механизм вертикальной наводки и крепления для фиксации вооружения, боекомплекта и оптико-электронного оборудования.

 

щасси БМП-3у

 Шасси БМП-3

В сегодняшнем варианте в модуль установлен ПКТ (7,62). Слева от него на специальных креплениях размещен блок оптико-электронных средств, используемый для наведения вооружения и наблюдения за местностью. Модуль управляется с пульта оператора-наводчика. С модуля на пульт поступают видеосигналы, а обратно передаются команды для вооружения и механизмов наводки.

 

Планируется, что в перспективе транспортёр получит иное вооружение для самообороны. Конструкционно возможна установка боевых модулей разного назначения с дистанционным управлением. Предусмотрено размещение, как пулемётного, так и иного вооружения. Озвучен вариант установки пулемётов калибра до 14,5 мм, а также установка автоматического гранатомёта калибров 30 мм (АГ-17А) или 40 мм (АГС-40).

 

шасси БМП-3

Шасси БМП-3

Дополнительным вооружением БТ-3Ф является курсовой пулемёт в скуповой установке. Пулемёт левого борта (имеющийся на БМП-3Ф) отсутствует. Вместо него поставлена заглушка.

 

Базовая конфигурация новой машины комплектуется специальным оборудованием, рассчитанным на выполнение различных задач. Например, автоматическая система пожаротушения, защита от ОМП, аппаратура термодымовая и т.п. По желанию заказчика на транспортёре устанавливается система климат-контроля и вспомогательная силовая установка, вырабатывающая дополнительную электроэнергию для упомянутых систем.

 

Рассматривается возможность использовать разработку для замены МТ-ЛБ, ресурс которых подходит к концу. Ещё одним направлением возможного использования новой машины является его поставка на замену морально устаревших БТР-50, значительное количество которых ещё стоит на вооружении третьих стран, преимущественно развивающихся.

 

Ориентировочные характеристики БТ-3Ф

 

Габариты (мм)                               – 7000*3300*3000.

Дизель УТД-29 мощность              - 500 л.с.

Скорость движения по шоссе – до 70 км/час,

на плаву                                        – до 10 км/час.

Запас хода                                    - до 600 км.

Энерговооружённость                   – 26,7 л.с/т

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>