Работы над проектом данной машины начались (ориентировочно) в 2010 году. Первая информация в открытых источниках появилась в 2012 г. Например, в отчёте СКБМ (Курган), которое сегодня входит в состав концерна КТЗ, появлялась информация о работах, ведущихся в интересах заказчика под литерой «360» (Индонезия).
Техническое задание по проекту полностью было сформировано в 2010 году. Работы начались в рамках проекта создания БТР на базе флотской БМП-3Ф. Началась подготовка комплекта документов, разработка необходимых документов, требуемых агрегатов и систем, дополнительные испытания и т.п.
Но ВС Индонезии потеряла интерес к проекту, т.к. приняла решение о закупке 54 БМП-3Ф.
Поэтому работы завершались за счёт собственных средств разработчика в инициативном порядке. В качестве базового шасси была выбрана БМП-3Ф. От штатной БМП-3 эту машину отличает повышенный запас плавучести и остойчивости, новыми водоотражающими щитками, воздухозаборником телескопического типа и т.д.
В результате внесённых конструктивных изменений новая перспективная машина стала значительно увереннее передвигаться на воде.
БТ-3Ф это гусеничная авиатранспортабельная плавающая высокоманевренная бронемашина. Самые значительные доработки претерпел корпус, адаптированный под новые задачи. При этом основы внутренней компоновки сохранились. Скорее всего, силовую установку (дизель УТД-29 500 л.с.) так же, как и шасси, не меняли.
Новая машина получила боевой модуль с вооружением, способным решать новые задачи.
Лобовую часть новый БТР полностью позаимствовал у БМП-3Ф. Двигатель размещён весьма компактно, в нижней части корпуса на корме (ниже уровня полов коридора для спешивания). Трансмиссия передаёт крутящий момент на, расположенные сзади, ведущие колёса, а также на водомёты.
По фото можно сделать выводы о том, что БТ-3Ф практически полностью сохранил ходовую часть БМП-3Ф: по шесть опорных катков на борт, торсионная подвеска индивидуальная, с дополнительно установленными гидроамортизаторами на отдельных парах катков.
БТР-50
Направляющие колёса установлены в передней части корпуса, ведущие – в кормовой. Там же установлены водомётные движители. Дополнительными устройствами для преодоления водных преград применяются щитки водоотражающие в носовой части корпуса, который приводится в рабочее положение специальным механизмом.
Десант и экипаж планируется размещать внутри бронированного корпуса на имеющихся, и вновь создаваемых рабочих местах. В отделении управления, размещённом в носовой части транспортёра, три места, оборудованные отдельными люками в верхнем лобовом листе. Центральный люк – маханика-водителя (с соответствующими смотровыми приборами), два других – для остальных членов экипажа, состоящего из 3 человек (командир, наводчик-оператор, механик-водитель).
БМП-3
Бывшее боевое отделение трансформировалось. Здесь появилась крупная рубка с усиленным бронированием и наклонно расположенным лобовым бронелистом. Усилено бронирование кормы и вертикальных бортов, а также сложносоставной крыши. Широкая средняя часть последней расположена горизонтально. Рядом с бортами есть незначительные наклонные участки.
На рубке (лобовой лист) установлена пара трёхствольных дымовых гранатомёта. В центре крыши, сразу за лобовым листом, предусмотрено место для монтажа боевого модуля. Вокруг опорного устройства (погона) последнего установлено несколько смотровых приборов. В крыше рубки имеется два люка больших размеров, которые открываются вверх к оси машины. Планируется,, что в кормовом листе также будет размещаться два люка (аналогично БМП-3Ф), для десантирования л/с с использованием для этого штатных кормовых коридоров.
БМП-3 Вид на кормовую часть
В имеющейся конфигурации, БТ-3Ф рассчитан на перевозку 12 полностью экипированных десантников. Десантное отделение достаточно объёмное. При желании можно добавить ещё пару дополнительных мест. Личный состав попадает в машину через имеющиеся люки. Амбразуры в бортах для ведения огня из табельного оружия и смотровые приборы не предусмотрены.
Изготовленный прототип бронетранспортёра оснащён боевым модулем марки ДПВ-Т. На полноповоротной платформе установлен специальный механизм вертикальной наводки и крепления для фиксации вооружения, боекомплекта и оптико-электронного оборудования.
Шасси БМП-3
В сегодняшнем варианте в модуль установлен ПКТ (7,62). Слева от него на специальных креплениях размещен блок оптико-электронных средств, используемый для наведения вооружения и наблюдения за местностью. Модуль управляется с пульта оператора-наводчика. С модуля на пульт поступают видеосигналы, а обратно передаются команды для вооружения и механизмов наводки.
Планируется, что в перспективе транспортёр получит иное вооружение для самообороны. Конструкционно возможна установка боевых модулей разного назначения с дистанционным управлением. Предусмотрено размещение, как пулемётного, так и иного вооружения. Озвучен вариант установки пулемётов калибра до 14,5 мм, а также установка автоматического гранатомёта калибров 30 мм (АГ-17А) или 40 мм (АГС-40).
Шасси БМП-3
Дополнительным вооружением БТ-3Ф является курсовой пулемёт в скуповой установке. Пулемёт левого борта (имеющийся на БМП-3Ф) отсутствует. Вместо него поставлена заглушка.
Базовая конфигурация новой машины комплектуется специальным оборудованием, рассчитанным на выполнение различных задач. Например, автоматическая система пожаротушения, защита от ОМП, аппаратура термодымовая и т.п. По желанию заказчика на транспортёре устанавливается система климат-контроля и вспомогательная силовая установка, вырабатывающая дополнительную электроэнергию для упомянутых систем.
Рассматривается возможность использовать разработку для замены МТ-ЛБ, ресурс которых подходит к концу. Ещё одним направлением возможного использования новой машины является его поставка на замену морально устаревших БТР-50, значительное количество которых ещё стоит на вооружении третьих стран, преимущественно развивающихся.
Ориентировочные характеристики БТ-3Ф
Габариты (мм) – 7000*3300*3000.
Дизель УТД-29 мощность - 500 л.с.
Скорость движения по шоссе – до 70 км/час,
на плаву – до 10 км/час.
Запас хода - до 600 км.
Энерговооружённость – 26,7 л.с/т
Поделитесь с друзьями: