Ещё один любопытный проект летающего танка, также принадлежащий советскому конструктору, инженеру НИЭРО, Михаилу Смалько. Работы велись им по собственной инициативе начиная с 1936 по 1937 годы (май). Танк получил от своего конструктора название МАС-1 (ЛТ-1).
Для того, чтобы совершить полёт танк выпускал винт и крылья из-под защитной брони.
За основу данного танка был взят БТ-7. Но корпус частично был подвергнут реконструкции с целью придания ему более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических характеристик танка.
МАС-1 имел 3 - 10 мм бронирование (противопульное). Вооружение состояло из трёх пулемётов: пара 12-мм ДК устанавливалась в башне и третий — ШКАС калибра 7.62 мм был предназначен для ведения огня через несущий винт, для чего на танк установили авиационный синхронизатор.
Несущие крылья состояли из наружной (бронированной) половины и внутренней выдвижной.
Наружная половина конструктивно крепилась на корпус танка и могла проворачиваться назад на 90 градусов вокруг своей оси крепления. Внутренняя половина специальным устройством выдвигалась наружу. В «лётном» состоянии размах крыла МАС-1 составлял 16.2 м. Внутри танка на специальных каретках крепился убирающийся хвост, который выдвигался и складывался синхронно с крыльями.
Несущий винт во время боя убирался под специальные бронещитки, размещавшиеся в носовой части танка. Шасси БТ-7, практически в неизменном виде доставшееся новому танку, позволяло новой конструкции развивать скорость на колёсах до 120 км/час. Ожидаемая крейсерская скорость полёта — около 200 км/час, потолок — до 2 км. Проектная дальность полёта — восемьсот км.
Работы дошли до изготовления полноразмерного макета нового танка из дерева для первичной продувки в аэродинамической трубе, после чего были приостановлены, а затем прекращены конструктором, как неперспективные.
Поделитесь с друзьями: