Работы советского инженера Михаила Смалько послужили толчком для начала работ по созданию систем десантирования танков. Проект Смалько (смотри здесь) МАС-1 был представлен в мае 1937 года, а уже в сентябре того же года прошли полевые испытания системы беспарашютного сброса.
Десантирование проводилось на воду (с целью смягчения удара). Поэтому в качестве танка для десантирования был выбран малый плавающий
танк Т-37А. (В некоторых источниках его неправильно называют танкеткой и указывают марку другого танка, Т-37, который в серию не пошёл).

Для практических испытаний была представлена подвеска марки ТВД -2, которая была рассчитана для установки на тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 специалистами из академии механизации и моторизации РККА.

Танк сбрасывали на бреющем полёте (с высоты 5 — 6 метров) при скорости самолёта — носителя в 160 км/час. После касания зеркала воды танк прыгал на 25 — 30 метров.

В ходе испытания проверялось три варианта амортизационной защиты десантируемого танка:
1. в первом случае под днище крепился леревянный брус, окованный железом;
2. во втором, устанавливался стальной лист (смотри фото). Между днищем и этим листом прокладывался еловый лапник;
3. в третьем под днище закреплялись просто связки веток.
Результаты прошедших испытаний поставили на ТВД — 2 жирный крест. В первом случае у танка вырвало большую часть заклёпок и помяло днище. Он смог продержаться на поверхности около 20 минут, затем затонул. В остальных случаях танки, получив множественные трещины в корпусах, тонули сразу.
