Лёгкие и средние танки. Реинкарнация?

Вслед за США, приступившими к разработке лёгкого танка, боевую машину аналогичного класса решили принять на вооружение в Бундесвере. Здесь лёгкими танками должны стать – «Marder».

БМП Мардер

 БМП "Мардер"

Такое решение было принято в связи с тем, что эти БМП в ВС Германии до 2020 года планируется полностью заменить новыми машинами, «Puma». Чтобы не списывать Мардеры, их решено перепрофилировать в лёгкие танки. Прототип новой боевой машины, получивший наименование Marder Medium MBT, прошёл презентацию на выставке в Индонезии, Indo Defence 2016.

 

 Танк на базе БМП Мардер

Marder Medium MBT

 

По существующей классификации, машина, представленная на этой выставке, является средним танком (масса 43 тонны). В качестве основного вооружения на ней установлено нарезное 105 мм орудие итальянского производства (производитель – фирма ОТО Malara). Эффективная дальность его стрельбы составляет 3 км. Пушка совместима с имеющимися 105 мм боеприпасами НАТО.

 

вид сзади

 

Экипаж нового танка – 4 человека: командир, водитель, наводчик, заряжающий (у танка отсутствует автомат заряжания). преображение БМП в танк сопровождалось усилением бронирования. Теперь оно защищает экипаж от бронебойной пули калибра 14,5 мм (борт) и подрыва фугаса в 8 кг под днищем.

 

танк

 

 

На машине устанавливается турбированный дизель MTU MB 883, мощность которого составляет 600/680 л.с., и АКП. Обновлённая машина развивает скорость порядка 65 км/час и способна преодолеть без дозаправки 500 км.

 

5

 

Габариты танка: 6900 (8000 с пушкой вперёд)*3600*3000.

 

 Аргентинский танк ТАМ

TAM (Tanque Argentino Mediano)

 

Это вторая попытка создания танка на базе БМП «Мардер». Первая имела место в восьмидесятые годы прошлого века. Речь идёт о TAM (Tanque Argentino Mediano) – боевой машине, которую разрабатывали по заказу ВС Аргентины (Головной разработчик, компания Thyssen-Henschel. Первый её прототип увидел свет в 1976 году, а серийный выпуск машины начался в 1979. было изготовлено 256 танков.

 

ТАМ

 

Масса машины составляла 30 тонн. Она оснащалась трансмиссией  Renk HSWL-204, имела 50 мм бронирование  и развивала скорость порядка 75 км/час. В 2016 году принято решение о модернизации этих машин до версии TAM 2IP.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>