Делаем САУ «Мста» (2С19)

Первое полномасштабное представление новой САУ потенциальным покупателям  произошло на выставке IDEX – 93 в ОАЭ. Именно здесь машина буквально очаровала всех точностью и кучностью стрельбы и высочайшими для подобной техники, ходовыми качествами и заставила признать ошибочной точку зрения, сложившуюся к этому времени у большинства специалистов, о том, что времена САУ прошли.

САУ "Мста" 2С19 «Мста» пришла на смену знаменитой 2С3 «Акация», которая, по своим характеристикам уже не отвечала требованиям современного боя. Её вооружение, 2А33 представляло собой модернизированный многократно вариант 152 мм гаубицы, созданной в пятидесятых годах, а шасси ГМ – 300 родилось в 1964.

Разработка новой САУ началась под шифром «Ферма». Занималось проектом ПО «Уралтрансмаш». В 1989 новая самоходная гаубица была принята на вооружение под наименованием «Мста-С» (самоходная). В настоящее время 2С19 производится в Стерлитамаке (Башкортостан).

Назначение новой машины сформулировано следующим образом: уничтожение ядерных средств (тактических),миномётных и артиллерийских батарей, бронированной техники всех типов, ПТРК, средство ПРО и ПВО, живой силы, разрушения фортификационных сооружений, а также препятствование маневрированию силами и средствами в глубине обороны.

2c19САУ может вести огонь, как с закрытых позиций, так и прямой наводкой, по наблюдаемым и ненаблюдаемым объектам, может эффективно использоваться в горной местности (угол вертикальной наводки до + 50 градусов).

Стрельбы ведётся либо боеприпасами, находящимися в боеукладке, либо подающимися с грунта.

Более подробная информация о конструкции 2С19 в ближайшее время обязательно будет выложена на сайте. Поэтому в указанной статье останавливаться на этих вопросах не будем. За исключением моментов, которые необходимо учитывать тем, кто будет делать эту модель самостоятельно. Речь идёт о ходовой части. По борту стоит 6 основных катков, ведущее колесо, имеющее съёмный зубчатый венец, колесо направляющее, оснащённое механизмом натяжения гусеницы, поддерживающие ролики (пять). Все элементы аналогичны тем, которые установлены на Т-80.

САУ 2С19

2С19

2С19 вид сверхуПодвеска торсионная независимая, имеющая длинные торсионы. Их конструкция заставила принять техническое решение о не соосном размещении катков по левому и правому борту. Регулируемые телескопические амортизаторы, установленные на 1-ом, 2-ом и 6-ом катках, которыми можно управлять (для гашения колебаний, возникающих при стрельбе) позволили отказаться от использования в конструкции 2С19 стабилизирующих сошников.

«Мста» имеет гусеницы с РМШ, беговая дорожка обрезинена. Ширина трака – 580 мм. Гусеница взаимозаменяема с той. Которая используется на 2С7 и Т-80.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>