Делаем модель экспериментального танка КТ-26

Сегодня я наконец вернулся из больницы и хочу познакомить своих читателей с новой работой многоуважаемого мастера, выступающего под ником  Wolk33. Буду очень рад, если кто-нибудь из вас поможет мне вступить с ним в прямой диалог.

Данный проект увидел свет в далёком 1933 году и рассматривался как одна из возможных альтернатив танку Т-26. дальше изготовления опытного экземпляра проект не продвинулся. Но для любителей истории танкостроения и моделистов машина представляет определённый интерес.

Перед началом работы у мастера имелся ХоббиБосовский набор для изготовления модели-копии танка Т-26 образца 1933 года, траки Сектор 35, опорные катки для танка БТ и некоторые другие материалы из остатков, которые набираются у каждого из нас со временем.

Работы начались с изготовления башни.

1

2

3456Потом доводили её до ума.

7

8

9

10

11

12

В результате получилось вот так. Сразу узнаётся Мариупольский завод.

13

14

15

Наш коллега по цеху, Игорь Кулешов, подсказал интересную вещь, что на маске желательно добавить «сварочный» кантик (смотри фото).

17

Очень ценное замечание. При дальнейшей работе мастер его учёл. Но после некоторой теоретической дискуссии, в которую включился ещё один наш коллега, хорошо разбирающийся в истории танков (его ник АлАР), который обратил наше внимание на то, что мариупольские башни имели сварной шов только по одному борту.

Пришли к компромиссному решению. Башня не обязательно должна быть мариупольской. Просто это башня одного из первых вариантов, изготовленная в 1932 году. Поэтому сварные швы на маске пушки появились. Кстати, вместе с подбашенным бронелистом, о котором чуть не забыли. Получилось вот так.

18

19

20Перешли к корпусу. Для начала имевшийся в комплекте механизм для натяжения танковых гусениц слегка доработал и изготовил лом (Куда же без этого инструмента на «тех» танках).

2122232425Потом подошла очередь металлических траков.

26Дальше мастер добрался до выхлопа. Пришлось поменять имевшуюся в комплекте выхлопную трубу на более толстую. Получилось так.

27

28

Для управляемых опорных катков в передней части имевшегося корпуса были изготовлены ниши.

26

30Собранные траки подогнали к звёздочкам и приступили к сборке ходовой части.

31

32На этом этапе работы, на форуме коллега Iucky73 подсказал, что ЕМНИП имела шов только по одному борту в тех случаях, когда была цельнокроёной. И предложил заклёпки поменять на болты, что более соответствовало бы оригинальной конструкции машины. Мастер принял информацию к сведению и продолжил трудиться над корпусом.

333435

36Изготовил ходовую, установил. Для полноты удовольствия он сделал передние управляемые катки рабочими.

37393940

42

После небольшого перерыва продолжил дорабатывать корпус. Установил фару, полки, ролики поддерживающие для гусениц.

434445

Внимательно следившие за работами коллеги подсказали, что желательно убавить по несколько траков в ленте, чтобы сократить провисание гусеницы под ленивцем. Это совет от Комбрига. А Игорь Кулешов опять здорово помог конкретными подсказками. Он порекомендовал:

  • сделать покороче задний изгиб крыла (примерно вполовину);
  • убрать с крыши пилу, переместив её на борт рубки;
  • на надгусеничных крыльях сделать имитацию ремней креплений для фиксации траков, а само крыло усилить планками (см.рисунок). этот совет он объяснил тем, что крыло должно выдерживать вес крепящейся на нём снятой гусеницы (при движении на колёсном ходу). Одну планку усиления Игорь рекомендовал продлить вниз на толщину моего трака, предусмотрев там палец и отверстие. Подобное техническое решение, по его информации, требовалось для того, чтобы иметь возможность подвесить гусеницу таким образом, чтобы последняя не касалась колеса во время движения. Разместить данную петлю он рекомендовал примерно там, где начинается последний каток опорный. А планки усиления рекомендовал расположить равноудалено.  В качестве примера он рекомендовал посмотреть фотографии крепления верхней ветки гусениц на танках Кристи.

464749Если присмотреться, то под задней тележкой снизу они просто не соединены. И последним советом было предложение заменить травлёную заднюю планку усиления крыла.

49

Все замечания были восприняты с благодарностью и в конструкцию модели в процессе дальнейшей работы над ней были внесены необходимые изменения. Но эти фотоматериалы - в следующей части.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>