Танки, которых не было. Великая Отечественная война. Часть 2.

Продолжаем знакомиться с проектами, поданными в ГАБТУ в годы войны. Это вторая статья темы. 3.15. Проект тяжёлого полужёсткого танка Знакомимся ещё с одним проектом, так никогда и не реализованным в металле, - бронечервяком. Для полного сохранения стиля приводятся фотокопии этого документа. Комментарии излишни.   Тяжёлый полужёсткий танк

Рис.10 Тяжёлый полужёсткий танк

Документ

 Рис.11.1 – фотокопия документа

 Документ 2

 Рис. 11.2 – фотокопия документа

    3.16 Боевые роботы СССР – «Звёздные войны отдыхают». Проект КАРАР.   Этот проект принадлежит заместителю политрука Корнееву А.Г. и датирован 02.10.42 года. Именно в этот день на имя Наркома обороны СССР И.В.Сталина были отправлены документы, приведённые ниже.   Проект КАРАР

Рис.12  Проект КАРАР. Внешний вид. Эскиз.

  Бронированная лёгкая машина (прыгающая) КАРАР имела, согласно описанию автора проекта, следующую конструкцию: Шаровидная башня из броневой стали крепилась на шести ногах. Последние позволяли конструкции двигаться и имели привод от расположенного в башне двигателя. Конструкция должна была перемещаться прыжками, длина которых могла варьироваться экипажем, от 5 до 20 метров. Через шатун Б и муфту сцепления А осуществляется отбор мощности от мотора и её передача на ноги. Опирающийся на специальную головку, установленную в верхней части каждой ноги, шатун бросает тело конструкции вперёд в заданном направлении. Два шатуна одновременно опираются на две ноги, находящиеся рядом. Оставшиеся четыре ноги на момент совершения прыжка подбираются под корпус. Перед совершением прыжка механик поворачивает корпус КАРАТа в нужную сторону, используя для этих целей мощности ходового двигателя. Конструктивно предусмотрено 6 секторов поворота. Экипаж КАРАРа состоит из одного человека, место которого находится в башне и позволяет ему вращаться в ней на 360 градусов. Высота всей конструкции порядка 3 метров, диаметр боевой башни – до 1,5 метров. Шесть его опорных ног размещены по углам шестиконечной звезды. Площадь опоры – круг диаметром 3,5 метра.   Разрез

 Рис.13 Проект КАРАР в разрезе.

  При изготовлении КАРАРа следует применять прочные лёгкие сплавы, для облегчения его веса и лёгкости прыжков. Подробных чертежей автор не предоставил, сославшись на то, что идея пришла ему в боевой обстановке и получить необходимые технические консультации для проведения требуемых расчётов, а также оформить чертежи не представляется возможным. Но, по мнению автора проекта, изготовить конструкцию в заводских условиях не сложно. Двигатель конструкции может быть аналогичен мотоциклетному. Все основные узлы изделия легко подлежат замене. Тактические характеристики КАРАТа и его вооружение. В силу своей высокой подвижности и внезапности перемещений КАРАР для вражеского огня малоуязвим. Поэтому его можно считать новым словом в создании бронированного вооружения. Его можно противопоставить, с этой точки зрения, танкам, которые развиваются в сторону роста их массы и усиления брони. Поэтому такая конструкция особенно эффективна для борьбы с кавалерией и пехотой противника. А также с танками, броневиками и другими машинами неприятеля, с его инженерными средствами, для чего используются имеющиеся в нём огнемётные средства, вооружение и взрывные заряды. Которые можно добрасывать во врага наподобие гранат. Для уничтожения живой силы врага в КАРАРе долен быть автомат ППШ, установленный в стационарных шаровых опорах в количестве четырёх. По два с противоположных сторон башни.броневые средства уничтожаются из укороченного противотанкового ружья в количестве двух, тоже установленных с разных сторон башни. Кроме автоматов и ружей в КАРАРе должен стоять пульвелизатор, через который можно применять горючую жидкость типа КС против любых целей. Кроме этого на КАРАРе конструктор предлагал размещать взрывные сняряды для подрыва ими инженерных сооружений. Автор проекта предлагал использовать высокоманевренные КАРАРы совместно с танками и пехотой, размещая их по фронту через каждые 50 метров и используя их для проникновения в глубину линии обороны противника на расстояния, не превышающие 1 км.

3.17 Проект скоростного танка конструкции Кириллова С.М. «ЗСТ-К1»   Комментарии данного проекта излишни. Смотрите и читайте оригинал документа   Танк ЗСТ-К1

Рис.14 танк «ЗСТ-К1»

  документ 3

Рис.15 фотокопия документа

Земноводный скоростной танк

 

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>