Проект танка Т-220, он же "объект-220".
Разработчик: СКБ-2 ЛКЗ Ведущий конструктор Сычёв Л.Е.
Начало работы над проектом: 17.06.1940
Изготовление опытного экземпляра: 05.12.1940
Судьба проекта: испытания до конца доведены не были в связи с начавшейся войной.
Как отмечалось выше, параллельно с работами над проектом Т-150, велись работы по объекту 220. (Экземпляр 220-1)
Установить абсолютно новое орудие в стандартную башню танка КВ-1 было невозможно в принципе. Она неплохо вставала в башню КВ-2. Однако масса последней была чрезмерно велика для новой машины. Поэтому для Т-220 разработали нечто среднее между этими башнями, имевшую шестиугольную форму. Пушку и спаренный с ней пулемёт ДТ установили в новой маске. В кормовой части башни предусмотрели специальный люк для установки пушки и загрузки боеприпасов. Сверху в командирской башенке разместили второй ДТ. В лобовом листе, справа от механика-водителя устанавливался третий курсовой пулемёт.
Компоновку корпуса по сравнению с прототипом не меняли. Экипаж увеличили до 6 человек.
Танк получил равнопрочное противоснарядное бронирование толщиной 100 мм и 85 мм пушку. Возросшая масса машины потребовала увеличения количества опорных катков с 6 до 7, усиления подвески, проектирования новой КПП и замены дизеля В-2К на 700-сильный В-5.
Новая машина существенно отличалась от КВ новой формой башни, корпусом большей длины и новой более мощной пушкой.
Установленная на танке пушка Ф-30 (ЗиС-12) оказалась недовведенной и вести прицельный огонь из неё было невозможно. Довести её смогли только к концу апреля 1941 года.
Январские испытания машины привели к выходу из строя двигателя. Было принято решение заменить В-5 на В-2СН мощностью 850 л.с., что и было сделано в мае 1941 года. Испытания были прерваны начавшейся войной 22.06.1941 года.
Машина не произвела впечатления на военных, так как обладала существенно меньшей, по сравнению с КВ-1 подвижностью и проходимостью.
Поделитесь с друзьями: