Летающий танк М.Смалько МАС-1

Разработчик: Смалько М.

Начало работы над проектом: 1937

Изготовление опытного экземпляра: не изготавливался

Судьба проекта: работы были свёрнуты на стадии создания полноразмерного макета

 

Идея создать летающий танк вторично была возрождена к жизни в 1937 году, после того, как эксперименты с десантированием плавающих танков на воду и переноской танков на внешних подвесках тяжёлых бомбардировщиков показали свою неэффективность.

В мае инженер Смалько Михаил предложил УММ свой вариант подобной машины – танк МАС-1.

Толкающий винт и крылья у его машины выдвигались для совершения полёта из-под защитных броневых листов.

 

танк МАС-1 вид спереди

 

Рис.289 Макет летающего танка МАС-1. Вид спереди.

 

Корпус имел противопульное бронирование толщиной 10 мм и фактически являлся корпусом танка БТ-7, незначительно переработанным с целью повышения его аэродинамических свойств. Танк был вооружён двумя крупнокалиберными пулемётами, установленными в башне, и 7,62 мм пулемётом ШКАС, предназначенного для ведения огня через винт, для чего устанавливался специальный авиационный синхронизатор.

 МАС-1 2 вид сбокуРис.290 Макет летающего танка МАС-1. Вид сбоку (со сложенными приспособлениями для полёта и снятыми гусеницами)

Крылья танка были составными. Наружная половина имела противопульное бронирование. В ней размещалась внутренняя выдвижная половина. Броневую половину специальным образом крепили к корпусу танка так, чтобы она могла разворачиваться назад на 90 градусов вокруг оси своего крепления. В развёрнутом и подготовленном к полёту виде размах крыла МАС-1 составлял 16,2 м.

МАС-1 взлетаетРис.291 Макет летающего танка МАС-1 с надетыми гусеницами и частично раскрытыми приспособлениями для полёта

Хвост танка также убирался под защиту броневого корпуса и мог на специальных каретках выдвигаться (убираться) одновременно с крыльями. Двухлопастной винт убирался под броню в специальные карманы, расположенные в лобовой части танка.

Практически без изменений сохранив подвеску танка БТ-7 танк МАС-1 мог осуществлять движение на колёсах. При этом расчётная скорость должна была составить до 120 км/час. Согласно тем же расчётам танк мог лететь со скоростью до 200 км/час на высоте до 2000 м. дальность полёта по топливу составляла около 800 км.

МАС-1  с разложенным для полёта крыломРис.292 Макет летающего танка МАС-1. Крылья в положении для полёта.

ТТХ

 

 

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>