“Коалиция – СВ” часть 2

Компоновка перспективной САУ

При проектировании новой самоходки конструкторы постарались устранить все основные недостатки, присущие САУ в их классическом исполнении. Так как упомянутые недостатки носят конструктивный характер, это налагает ряд ограничений на эксплуатационные и боевые характеристики САУ.

Коалиция-СВ 2012 годРассмотрим это на примере самоходного орудия «Мста-С». Эта 152мм гаубица размещена на шасси, в котором широко использованы узлы шасси ОБТ Т-72, и башню, которая устанавливается на погоне шасси.  Боевое отделение (отделение вооружения) совмещено с ОУ (отделением управления) и находится в башне и шасси.

Все члены экипажа, кроме механика-водителя, размещаются в башне, что негативно сказывается на их жизнедеятельности. Часть выделяющихся при выстреле газов оказывается в боевом отделении. Попадание снаряда в САУ может привести к взрыву боеукладки. Взаимодействие танкистов между собой и передача, в случае необходимости, функций управления существенно затруднены.

 Коалиция в разрезеВ машине нового проекта рабочие места танкистов вынесли в отдельный бронированный боевой модуль, расположенный в носовой части корпуса, что полностью исключает попадание в него пороховых газов. Два члена экипажа новой САУ полностью контролируют процесс стрельбы на всех этапах (заряжание, наведение, выстрел). В модуле управления смонтированы бортовые тактические системы, способные выбирать цель, позиционировать положение САУ и подключённые к спутниковой системе навигации. На рабочие дисплеи членов экипажа в реальном масштабе времени выводится информация о состоянии САУ, и количеством боеприпасов (с распределением последних по типам выстрелов). Рабочие места членов экипажа оснащены комплексом СУО и обеспечивают приборный контроль  выполнения всех совершаемых операций на дисплеях ИРС. Причём каналы передачи информации и команд управления выведены рабочие места обоих танкистов. «Коалиции-СВ» бполучила основные люки для членов экипажа, люк эвакуационный, а также люк технологический. Последний люк позволял экипажу, не покидая машины, попасть в модуль вооружения.

вариант для ВМФВыбор места установки модуля управления объяснялся тем. что передняя часть корпуса является наиболее безопасной для размещения экипажа в САУ.

В башне установили основное вооружение САУ, состоявшее из спаренной артиллерийской установки. Здесь же находился боекомплект и автомат заряжания. моторное отделение находилось в задней части корпуса.

коалиция СВ в составе САКВажно понимать, что всё вышеперечисленное в полном объёме имелось только на бумаге. Многие системы и элементы управления, заряжания и т.п. находились в то время на различных стадиях разработки.

На перспективу планировалось изготовить новую САУ на базе перспективного танка (унифицированное шасси, элементы корпуса, двигатель и использование единых компоновочных решений). по мнению разработчиков это позволяло удешевить, за счёт унификации, производство новой техники, которая изначально проектировалась, как САУ XXI века.

Планировалось, что новая унифицированная артиллерийская установка будет использоваться также для вооружения модернизируемых и вновь строящихся боевых и десантных кораблей ВМФ России и как средство береговой обороны.

вариант САУПланировалось, что боезапас для новой самоходки будет выполняться в виде отдельных блоков боеукладок, что упрощает перезарядку её с использованием специальной ТЗМ.

Модульное решение отделения управления и отделения вооружения, как независимых компоновочных единиц со своими функциями позволяло, по мнению конструкторов, добиться повышения защиты экипажа при одновременном сокращении его численности. А также улучшить условия для выполнения экипажем боевых задач.

В качестве возможного варианта рассматривалось включение новой САУ в качестве составляющей в новый САК, в который. кроме самоходной пушки, должен был входить бронированный подвозчик боекомплекта. Что позволяло решить вопрос по привлечению к обслуживанию САУ достаточного количества персонала, несмотря на сокращённый экипаж. Кроме этого планировалось максимально автоматизировать все операции по обслуживанию.

Согласно проекту, после прибытия САУ на огневую позицию огонь открывался после автоматического наведения орудий на цель с применением бортового комплекса СУО, которое должно проходить под контролем экипажа, с выведением всей промежуточной и конечной информации на мониторы. Конструктивно предусматривалось, что автоматическое заряжание будет возможно при любых углах наведения. Необходимый тип выстрела и модульного заряда также должен был выбираться автоматически. Комплекс систем и агрегатов. предусмотренных для защиты жизнедеятельности экипажа, должен был очищать воздух в боевом модуле  от пороховых газов и ОМП.

Рассматривалась возможность реализации в составе комплекса САК (САУ+ТЗМ) полностью автоматизированной загрузки боекомплекта в САУ, заряжания и ведения стрельбы, что должно было обеспечить более высокую скорострельность. Наличие в составе САК ТЗМ, по мнению разработчиков, позволяло загрузить весь боекомплект за считанные минуты.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>