Возрождение самоходок. Часть 2

Во второй части приведу рассказ о процедуре сборки указанной модели одним из специалистов со стажем, Антоном Мельниковым (город Москва). Своим опытом он поделился с другими моделистами, разместив эту информацию в журнале М-Хобби.

Работы по сборке он начал с того, что соединил обе части корпуса, верхнюю и нижнюю. Предварительно ему шкуркой пришлось убрать с днища «подарок завода-изготовителя» - литниковый прилив. Соответственно обо всём, что должно было находиться (или имитироваться) на днище (лючки и иные детали корпуса) пришлось забыть (смотри фотографии). С целью выравнивания балансиров по единой линии на время сборки ходовой части он установил модель на кусок пластика.

Модель 2С3 днище после завершения отделкиВ связи с тем, что корпус отлит «одним куском» без внутренних пустот (и верхняя и нижняя половины), что существенно увеличивает вес модели. Это, в свою очередь, повышает фактическую нагрузку на балансиры. Их пришлось усиливать путём рассверливания и последующей установки штифтов, изготовленных из скрепок. И только после выполнения данной процедуры балансиры при помощи этих штифтов были закреплены на корпусе модели.

модель 2С3 вид сверхуЗвёздочки и катки после сборки на модель сразу не устанавливались, чтобы сделать последующую тонировку и окраску более удобной. В заводской комплект модели входят ленивцы двух вариантов. Корма модели также предоставлена в двух вариантах, которые различаются размещёнными на них мелочами (размеры и расположение лючков…).

2C3 решётки радиаторовФототравленые детали, также входящие в комплект, придают модели определённый лоск. Собирать ограждение фар мастер не стал, мотивировав для себя это тем, что многие образцы военной техники эксплуатируются без него. А по рекомендации производителя эти ограждения надо самостоятельно сделать из проволоки. Для придания большего сходства с оригиналом Антон самостоятельно согнул задние и передние крылья. Для этого он использовал латунную фольгу и остатки фототравления.

Башня у модели отлита монолитом, то есть это одна деталь. Поэтому для установки орудия предусмотрено только положение для стрельбы прямой наводкой. Возможностей для изменения угла возвышения у моделиста практически нет. Ствол орудия также является литой деталью. Смоляная отливка смотрится, естественно, хуже, чем если бы она была точёной. Много нареканий возникло при сборке дульного тормоза, на который ушло очень много времени и сил, так как без щелей и зазоров он собираться не хотел. Поэтому доводилась деталь с применением большого количества шпаклёвки.

САУ 2С3 на позицииОсобо хочется сказать о сборке гусениц. По версии изготовителя модели её необходимо было собрать из двух длинных частей, верхней и нижней. Причём участки, которые огибают ленивец и звёздочку, предлагалось собрать из отдельно изготовленных траков. Мелкие размеры последних существенно усложняли сборку, а хрупкость материала (смолы) вынудили мастера собрать гусеницу сразу на модели ещё до покраски.

Перед началом окраски модели Антон предварительно обезжирил её, использовав для этих целей «Фейри», разбавленный водой. После чего модель была просушена и загрунтована. Для чего прекрасно подошла грунтовка Revell.

"Акация" в ОсетииЗа образец Антон принял окраску САУ, которые участвовали в боевых действиях на территории Южной Осетии и Абхазии. Основной цвет, названный им «советский зелёный» был получен смешением красок Tamiya (акриловых). С использованием этих же красок (чёрного и песочного цветов) и аэрографа был надут камуфляж. Номера Антон взял для своей модели «с сухой декали» от Mirco World.

Пыль и грязь, налёт которой подчёркивал тяжёлые условия эксплуатации САУ, были получены из нескольких фильтров песочных и коричневых оттенков. Моделист отмечает, что очень хорошо позволяет имитировать пропылённую поверхность боевой машины обильное нанесение на модель серо-бежевого фильтра. Использование смывки дало возможность визуально «поднять» отдельные детали и выделить рельеф. При изготовлении указанной модели Андрей использовал готовые смывки от MIG, тёмную и коричневую. Нижнюю часть модели он тонировал с использованием пигментов и масляных красок.

Окраска траков проведена кистью с последующей их тонировкой пигментами. Последним штрихом стало натирание графитом подушек и гребней траков, а также беговых дорожек.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии:

  1. Ого! Серьезная техника! Силища! Пусть только стоит в музеях и на парадах.

  2. Впечатляет! Согласна с Александрой.
    Спасибо, Владимир, было интересно.

  3. Мощная техника! Спасибо за познавательную статью!

  4. Красивые модели получаются,от настоящих не отличить.

  5. Владимир! Зайдите за наградой! Рад передать эстафету Вам и Вашему
    нужному и полезному блогу. Поздравляю!
    Ссылка http://infolesson.ru/2011/11/ja-poluchil-pervuju-nagradu/

  6. У Вас, Владимир, такой необычный сайт! Кстати сказать очень стильный, серьезный. Вы нашли достойное применение своим интересам. Чувствуется искренняя увлеченность! Поздравляю!

  7. Да красиво описываете познавательно!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>