Как танк учили летать (часть 2)

 После того, как наработки американского инженера Джона Уолтера Кристи по созданию летающего танка попали в СССР их доработка была поручена советскому авиаконструктору Араму Рафаэлянцу. Он пошёл дальше своего предшественника и решил разрабатывать универсальный планер, крылья которого будет возможно применять для перемещения по воздуху любых требуемых грузов. На первом этапе данную конструкцию планировалось устанавливать на танк БТ-2. Причём конструкция предусматривала, что как взлетать, так и садиться эта конструкция будет не на собственное шасси танка, а на шасси планера, которое специально было спроектировано достаточно высоким.

летающий танк Подобное техническое решение позволяло добиться экономии ресурса танковой подвески, с одной стороны, и достижения вышеназванной задачи (создание универсального транспортного средства).

К установке на конструкцию планировался толкающий воздушный винт. Его монтаж над кормовой частью БТ-2 существенно упрощал передачу вращения от двигателя на толкающий винт. После совершения посадки танк отсоединялся от планера и падал на землю с полутораметровой высоты. Экипаж танк не покидал.

Но данный проект так и остался на стадии конструкторских разработок. К июлю 1933 года окончательно было доказано, что мощности установленного на танк БТ-2 двигателя не хватает для обеспечения приемлемых лётных характеристик конструкции. Второй проблемой являлась высокая сложность подготовки экипажа подобного танка, который должен был обладать знаниями как танкиста, так и лётчика.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>