После того, как наработки американского инженера Джона Уолтера Кристи по созданию летающего танка попали в СССР их доработка была поручена советскому авиаконструктору Араму Рафаэлянцу. Он пошёл дальше своего предшественника и решил разрабатывать универсальный планер, крылья которого будет возможно применять для перемещения по воздуху любых требуемых грузов. На первом этапе данную конструкцию планировалось устанавливать на танк БТ-2. Причём конструкция предусматривала, что как взлетать, так и садиться эта конструкция будет не на собственное шасси танка, а на шасси планера, которое специально было спроектировано достаточно высоким.
Подобное техническое решение позволяло добиться экономии ресурса танковой подвески, с одной стороны, и достижения вышеназванной задачи (создание универсального транспортного средства).
К установке на конструкцию планировался толкающий воздушный винт. Его монтаж над кормовой частью БТ-2 существенно упрощал передачу вращения от двигателя на толкающий винт. После совершения посадки танк отсоединялся от планера и падал на землю с полутораметровой высоты. Экипаж танк не покидал.
Но данный проект так и остался на стадии конструкторских разработок. К июлю 1933 года окончательно было доказано, что мощности установленного на танк БТ-2 двигателя не хватает для обеспечения приемлемых лётных характеристик конструкции. Второй проблемой являлась высокая сложность подготовки экипажа подобного танка, который должен был обладать знаниями как танкиста, так и лётчика.
Поделитесь с друзьями: