ППГ. Оно же – «объект 217»

Разработчик: СКБ-2 ЛКЗ (ведущий конструктор Л.С.Сычёв)

Начало работы над проектом: 1939

Выпуск первого опытного прототипа: 1940

Судьба проекта: Проект был закрыт, ввиду крайне низких боевых и технических характеристик новой машины

ППГ-1Рис.351 Подвижное пулемётное гнездо во дворе завода. Март 1940 г.

Выполняя задачу важности первостепенной, проектируя средние и лёгкие танки сопровождения, конструкторы советских танков пытались параллельно решить вопрос создания боевой машины, которая будет проста в производстве и последующей эксплуатации, и выпуск которой будет обходиться государству гораздо дешевле стоимости танка. Пи этом новая боевая машина, в идеале, должна была отвечать всем основным требованиям, которые в то время предъявлялись к танкам.

ППГ-1 2

Рис. 352  ППГ-1 Модель-копия.

Важнейшим направлением подобных разработок стали танкетки, представлявшие собой лёгкие и маневренные гусеничные машины, относительно хорошо вооружённые и имевшие возможности для самостоятельного уничтожения пехоты противника, ведения разведки и непосредственной огневой поддержки собственных войск в наступлении.

ППГ-1 3Рис.353 Модель-копия ППГ-1.

Начало тридцатых годов прошлого века стало «золотым» периодом для этих образцов военной техники, которые разрабатывались, выпускались и принимались на вооружение многими государствами мира. СССР в это время закупил несколько британских танкеток «Карден-Ллойд» (Carden-LoydMkVI) и, используя их в качестве прототипов,  создал на их основе свою версию, получившую наименование Т-27, которая и была принята на вооружение Красной Армии. Но низкие технические характеристики машины и её крайне невысокие боевые возможности, особенно явно проявившиеся в вооружённом конфликте на Карельском перешейке в 1939/40 годах, очень остро поставили вопрос об их замене новой боевой машиной, которая лучше могла отвечать требованиям реального современного боя.

ППГ-1 23В конце 1939 года по многочисленным просьбам, поступающим из частей действующей армии, сотрудникам КБ ЛКЗ ставится задача на разработку новой боевой машины подобного класса. Проект получил обозначение «объект 217», а в обиходной речи стал именоваться подвижным пулемётным (ППГ) гнездом. Руководителем работ по данному направлению назначили конструктора Сычёва Л.Е..  Всего за несколько месяцев создаётся проект, отрабатывается весь комплект документов и, в марте 1940г.,  изготавливается в металле первый опытный экземпляр ППГ.

Машина сразу направляется на заводские испытания, плавно перетекающие в войсковые.

ППГ-1 4Рис.354  Модель-копия ППГ-1. Вид сзади.

Новая машина получила корпус прямоугольной формы, изготовленный из катаных броневых листов толщиной от 8 до 20 миллиметров, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Ведущего колеса, как такового, ППГ не имела. Фонкции последнего выполнялись передним катком опорным. Фактическая масса новой машины (в войсках она проходила под обозначением ППГ-1) составила 1700 кг. В качестве вооружения использовали два ДТ-29. оба пулемёта разместили в лобовом листе в специальных шаровых опорах. Подобное решение сильно сократило углы горизонтального обстрела, что существенно снижало боевые возможности машины. Боевое отделение, крайне тесное, разместили сразу за лобовым листом брони. По бортам закрепили боекомплект в снаряженных магазинах. Машина была рассчитана на двух членов экипажа, которым в бою приходилось действовать … ЛЁЖА. Подобное техническое решение конструкторы объяснили стремлением снизить максимально высоту машины. Этого добиться удалось. Высота ППГ-1 составляла всего 860 мм, что положительно сказалось на снижении уязвимости новой машины огнём противотанковых пушек.

ППГ-1 5На марше крышу боевого отсека поднимали, и экипаж совершал его сидя. Система управления ППГ-1 была чисто рычажной. В качестве двигателя использовали карбюраторный ПМЗ мощностью 16 л.с. Средняя скорость движения достигала (по шоссе) 16 – 18 км/час. Слабосильный двигатель не позволял увеличить данный показатель, преодолевать подъёмы при угле более 30 градусов. При движению по бездорожью проходимость не поддавалась никакой критике. На дальние расстояния танкетку планировали перевозить грузовиком.

Результаты испытаний поставили на проекте жирный крест. Большое количество присущих конструкции недостатков (малый сектор горизонтального обстрела, крайне неудобное размещение экипажа, низкая проходимость и маневренность и т.п.) привели комиссию к решению проект закрыть. Фактически это был последний проект танкетки, разработанный в СССР.

ТТХ ППГ-1

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>