Объект-490. Часть 6.

Этой статьёй я завершаю публикацию материалов об объекте 490

Возвращение к истокам – 4ТД

 4 ТПД

Двигатель 4ТПД, эскизный проект 1953 г.

Докторская диссертация А.Д. Чаромского – стратегическая линия развития танкового двигателестроения в СССР в послевоенные годы

Для перспективного танка 21 века предполагалось использовать двигатель 4ТД, основанный на технологиях, отработанных на серийном двигателе 6ТД-2. Установка двух двигателей 6ТД-2 являлась избыточной по мощности, кроме того для уменьшения габаритов оптимальной была установка двух двигателей меньших размеров. Создание нового двигателя 4ТД в 80-е годы не имело рискованных технических аспектов с учетом технологий 6ТД и отсутствия проблемных вопросов неуравновешенности 5ТД и 3ТД. 4ТД развивал мощность в номинальном и форсированном режиме 800 и 1000 л.с.

 

Много лет потребовалось некогда конфликтовавшим на территории СССР разработчикам танков для того, чтобы прийти к выводу –

Цитата

Еще одним подтверждением правильности направления, выбранного Морозовым, стала демонстрация в октябре 2018 года на симпозиуме AUSA проекта перспективного двигателя, для боевых бронированных машин США, созданного в рамках программы «Advanced Combat Engine». Им оказался американский «аналог» 4ТД созданный с применением технологий современного уровня -

Двигатель

«Advanced Combat Engine» продемонстрированый на AUSA 2018.

Оппозитный 2-тактный двигатель объемом 14.3л, четырехцилиндровый, был разработан для TARDEC армии США (Tank Automotive Research, Development and Engineering Center) в партнерстве с Cummins.  Мощность 1000 л.с. при 2400 об./мин.
Двигатель является частью 30-летней стратегии модернизации американской бронетехники.

Преимущества проекта танка 21 века А. А. Морозова.

  1.  Максимально возможная защита экипажа в рамках весовых ограничений ~55 тонн.
  2. Размещение экипажа в кормовой зоне, наименее подверженной обстрелу, в высокозащищенной капсуле.
  3. Простая и лаконичная схема размещения прицельных комплексов, соответствующая уровню развития науки и техники на ближнесрочную перспективу. Наличие визуального канала в панорамическом прицеле с обзором с наивысшей точки танка.
  4. Применение простой схемы автомата заряжания без ограничений по длине выстрела L=1400 (активная часть БПС до 1300 мм) с полной автоматизацией боекомплекта.

 

Весь   боекомплект   основного   вооружения полностью механизирован и размещен в едином автомате заряжания с простой тра­екторией и кинематикой доставки выстрела в ка­зенник пушки.

 

  1. Возможность движения передним и задним ходом с одинаковыми скоростями (75 км/ч).
  2. Простота создания семейства машин с 1 или 2 двигателями и удобным размещением десанта и целевой нагрузки. Например, высокозащищенного БМП. Существенное влияние на облик танка, наряду с принципиальными решениями основных узлов и систем, могут оказать:
  • сокращение функциональ­ных задач, решаемых танками в бою;
  • приспособление конструкции танка в качестве базовой ма­шины для семейства ВГМ и к условиям массового производства;
  • необходимость сохранения возможности дальнейшего совершенствования в ходе жизненного цикла машины.

 

  1. С целью повышения живучести ходовая ча­сть выполнена четырёхобводной, с приводом на каждый обвод. Это дает возможность танку при разрыве од­ного из обводов (и даже двух на разных бортах) не утратить подвижность.
  2. Максимальная   защита   капсулы экипажа от всего набора поражающих средств, включая химическое, бактериологическое и радиа­ционное воздействие, ком­форт в обитаемом отделении (наличие санитарных устройств, устройства для разогрева пищи и кондиционера).

 

Совместное размещение экипажа кардинально решает вопросы взаимопомощи и взаимозаменяемости, существенно упрощает вопросы внутренней связи и дублирова­ния функций танкистов.

  1. Максимальная противоминная защита танка и членов экипажа;
  2. Силовая установка танка имеет возможность работы в двух режимах:
  • максимальной мощности - при движении и тяжелых дорожных условиях и в бою;
  • в частичном режиме (~50% Мmax) - при движении по хорошим грунтовым дорогам и до­рогам с твердым покрытием. Оба режима долж­ны быть по экономичности равноценны, обеспечи­вая минимальный удельный расход топлива. Это наиболее радикальный путь   повышения   запаса хода танка при ограниченном   объеме   возимого топлива.

11. Замена торсионной подвески гидропневматической, поми­мо решения основной задачи - повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода, даёт возможность управляв клиренсом танка, что повышает его проходимость и живучесть в бою.

Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости. Таким образом, введение лишь одной системы повышает показатели подвижности (прямой эффект), защищенности и огневой мощи тапка (побочный эффект).

предыдущая статья

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>