Танкетки. Шаг третий. Т-25, Т-27

В связи с тем, что все разрабатываемые варианты танкеток не устраивали заказчиков, 09.09.29 года был объявлен конкурс на разработку колёсно-гусеничной танкетки, получившей обозначение Т-25. Новая машина должна была иметь двигатель мощностью 40-60 л/с, развивать скорость до 40 км/час и весить не более 3,5 тонн. В ноябре этого же года из двух проектов, предоставленных к этому времени, выбрали один. Фактически это была уменьшенная копия американского танка «Кристи», прошедшая частичную модернизацию. В частности, получившая возможность плавать.

танкетка Т-25 на испытанияхВ 1932 году разработки по данному проекту закрыли, что было обусловлено возникшими трудностями технического характера и большой стоимостью проекта.

Работы по созданию новых образцов вооружения и военной техники велись во многих странах мира. Одним из наиболее удачных проектов танкетки того времени по праву считалась британская танкетка Carden-Loyd Mk.IV, сконструированная в 1928 году майором британской армии Г.Мертелем. По наименованию завода-производителя она получила условное наименование «Карден-Ллойд». Бронированный корпус с центральным размещением двигателя, по бокам которого размещались два члена экипажа: справа — стрелок, слева-механик-водитель. Вооружение — установленный открыто пулемёт марки «Виккерс». К основным достоинствам конструкции относились низкая стоимость, высокая подвижность, простота конструкции. Это позволило англичанам наладить продажи данной танкетки в 16 стран мира. Хотя в самой Англии танкетку быстро сняли с вооружения из-за слабой бронезащиты экипажа и тесноты боевого отделения.

схема танкетки Т-25Именно на эту разработку обратили внимание представители комиссии, которую правительство СССР направило для изучения и возможного приобретения перспективных образцов вооружения и военной техники. Комиссию возглавлял начальник УММ РККА Халепский И.А. Его заместителем был Гинзбург (начальник танкового ИКБ РККА). Два десятка танкеток с лицензией на право производства были приобретены у англичан и в августе 1930 первые машины были представлены высшему командованию РККА.

фотография экспериментальной танкетки Т-25Закупленную технику передали для изучения и проработки вопроса налаживания серийного производства КБ под руководством Козырева Н.Н. Наши конструкторы приняли решение отказаться от слепого копирования, а доработать её с учётом имеющегося опыта российского танкостроения. Первый экспериментальный образец был закончен 03.11.30. Второй опытный образец, при производстве которого были устранены недостатки, выявленные в процессе испытаний первой машины, получил индекс Т-27 и был принят на вооружение РККА 13.02.31 (ещё до завершения испытаний). Более того, 02.08.31 ГКО выносит постановление о том, что в военное время танкетка Т-27 будет являться самым массовым образцом выпускаемой бронетехники и указывается количество машин, которые советская промышленность должна выпустить за первый год войны — 16000 штук.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>