ГК СВ России, Олег Салюков, на встрече с журналистами, прошедшей 02.10.14, заявил о том, что БТР-82А это та машина, в конструкции которой промышленности удалось максимально учесть все наработки по СУО, комплексу вооружений, подвижности, защищённости и командной управляемости. Поэтому закупки для нужд Сухопутных Войск БТР-90 в настоящее время не планируются.
Напомню, что БТР – 90 это разработка ГАЗ, имеющая, по отношению к БТР-80, усиленную броню, днище V-образной формы (усилившее его противоминную защиту) и стабилизацию основного вооружения. Машина имеет ряд ходовых преимуществ перед прототипом, например, более высокую маневренность, что достигнуто за счёт вращения колёс каждого борта в разные стороны.
Изначально планировалось, что эта машина начнёт поступать в войска и предлагаться на экспорт, начиная с 2011 года. Но от этого вскоре отказались.
Знакомьтесь – БТР-82А
БТР-82А это колёсная боевая плавающая машина, предназначенная для доставки мотострелков к месту ведения боя, огневой поддержки пехоты в бою, а также обеспечивает десанту возможность вести бой, не покидая машины.
Коэффициент БЭ (боевой эффективности) новой машины возрос, по сравнению с БТР-80, более, чем вдвое. Это стало возможным за счёт того, что была проведена углубленная модернизация прототипа, позволившая добиться комплексного повышения характеристик нового БТР, как эксплуатационных, так и тактико-технических, подвижности, огневой мощи, командной управляемости и защищённости. Конструкторы сумели значительно повысить надёжность машины и её технологичность, причём триедино (ремонтную, эксплуатационную и производственную).
Возрос общий эксплуатационный ресурс машины, средняя скорость движения по любой поверхности (пересечённая местность). Возросла плавность хода. Существенно улучшена эргономика рабочих мест членов экипажа. Наличие автономного ДГ позволяет работать всему бортовому оборудованию даже при неработающем ходовом дизеле, что положительно сказалось на продлении его эксплуатационного ресурса.
Вооружён и очень опасен
Планируется, что до конца 2014 года только в ЗВО поступит свыше ста БТР-82А. машина получила новое вооружение (автоматическую пушку калибра 30 мм, 2А72) и спаренный с ней, и хорошо зарекомендовавший себя ПКТМ (7,62мм). Причём пулемёт получил новую систему питания, ленточную (количество патронов в одной зарядке возросло с 50 до 20000). Всё это – в новом унифицированном БМ (боевом модуле). Вооружение получило комбинированный прицел (ТКН-АИ/ТКН-4ГА), который действует в любое время суток и повышает эффективность стрельбы в 2,5 раза, систему двухплоскостной стабилизации и электропривод.
Ещё одной новинкой стала система «ТРОНА-1», позволяющая осуществлять топографическую привязку машины к местности в реальном масштабе времени с использованием спутников. Мощность установленного на новой машине турбодизеля возросла до 300 л/с, что позволило довести скорость нового БТР до 100 км/час.
Усилена противоминная защита экипажа и десанта за счёт размещения на внутренних стенках корпуса специальной противоосколочной защиты, противоминных ковриков на пол и размещению сидений на специальных подвесках, а также специальной формы днища корпуса. Живучесть БТР-82А по сравненению с БТР-80 возросла почти на 20%.
К числу уникальных возможностей БТР-82А можно отнести тот факт, что он может на плаву вести фланговый огонь из своей пушки, не теряя при этом плавучести.
Машина оснащена системой климат-контроля, что резко повышает боеспособность экипажа в любых климатических поясах. Оптимизация температуры внутри машины положительно сказалась на повышении надёжности бортовой электроники.
Новый бронетранспортёр, с учётом установленного на нём специального оборудования, полностью интегрирован в единую СУ тактического звена.
БТР-82А рассматривается командованием Сухопутных Войск как переходная модель от БТР-80 к БТР «Гильза».
Поделитесь с друзьями: