Лёгкий колёсно-гусеничный танк КТ-26

Разработчик: НИО ВАММ им. И.В.Сталина

Начало работы над проектом: 1932

Изготовление первого опытного экземпляра: изготовлен не был

Судьба проекта: работы свернули в связи с техническим несовершенством предлагаемых вариантов.

КТ-26

Рис. 125 Модель-копия танка КТ-26

По мнению большинства конструкторов-танкостроителей, сформулированному видным специалистом по указанному вопросу, Ф.Хейгелем, и, что самое главное, высшего командования РККА, современный танк должен был в обязательном порядке иметь колёсно-гусеничный движитель. В бою двигаться на гусеницах, а при передислокации – на колёсах. Практически эта точка зрения косвенно подтверждалась результатами эксплуатации имеющихся танков, гусеничные движители которых были крайне несовершенны, а собственно гусеницы обладали низкой надёжностью и крайне незначительным эксплуатационным ресурсом. Решить последние проблемы в кратчайшие сроки в СССР не могли, так как для этого отсутствовали технические возможности. Поэтому первой реакцией, последовавшей за ознакомлением с конструкцией приобретённого в Англии танка Виккерс, принятого на вооружение РККА под индексом Т-26, явилось желание перевести его на комбинированный движитель. Тем более, что данное требование было прямо сформулировано УММ РККА.

КТ-26 5Естественно не обошлось без вездесущего в то время Н.Дыренок, которому удалось в конце 1931 г. получить задание на разработку гибридного движителя для Т-26 непосредственно от заместителя начальника УММ. Однако год работы положительных результатов не принёс. Представленные конструктором разработки были признаны крайне неграмотными и излишне технически перегруженными.

В связи с этим проект изъяли из ведения ОКМО и передали группе слушателей, проходивших обучение в академии ВАММ РККА.

КТ-26 на испытаниях

Рис. 126 Ходовой макет танка КТ-26, изготовленный в рамках работы группы НИО ВАММ. 1933 год.

 

Последними было предложено несколько вариантов решения вопроса, один из которых УММ рекомендовало принять за основу для дальнейшей проработки. Весной 1933 года работы в указанном направлении были продолжены. И уже к маю того же года макетной комиссии был предъявлен ходовой макет танка КТ-26 (именно такой индекс получила указанная разработка), который получил в целом положительную оценку со стороны Техсовета УММ.

КТ-26 модель

Рис. 127 Модель-копия танка КТ-26 на колёсном ходу

Новый танк получил пятиступенчатую КПП и гибридный движитель. Корпус новой машины был практически без изменений взять у Т-26, за исключением доработанной носовой части, изменения которой потребовалось провести для осуществления управления поворотом передней пары опорных катков при колёсном ходе.

КТ-26 3Башня доработок не предусматривала. Конструкция МТО, по – прежнему включала установку штатного двигателя от Т-26, в трансмиссию добавилось два дополнительных вала колёсного хода и ряд узлов, позволявших танку двигаться на колёсах, а также переходить с гусениц на колёса в автоматическом режиме (без выхода экипажа из танка).

КТ-26 4Но танк, по мнению представителей УММ, не в полной мере удовлетворял требованиям так называемой «оперативной подвижности», так как его возросшая масса при оставшейся неизменной мощности двигателя не позволяла КТ-26 развить даже на колёсах скорость более 40 км/час. Кроме этого был выявлен ряд существенных технических недоработок и просчётов при выполнении прочностных расчётов трансмиссии колёсного хода и КПП. В связи с этим проект закрыли.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>