Разработчик: НИО ВАММ им. И.В.Сталина
Начало работы над проектом: 1932
Изготовление первого опытного экземпляра: изготовлен не был
Судьба проекта: работы свернули в связи с техническим несовершенством предлагаемых вариантов.
Рис. 125 Модель-копия танка КТ-26
По мнению большинства конструкторов-танкостроителей, сформулированному видным специалистом по указанному вопросу, Ф.Хейгелем, и, что самое главное, высшего командования РККА, современный танк должен был в обязательном порядке иметь колёсно-гусеничный движитель. В бою двигаться на гусеницах, а при передислокации – на колёсах. Практически эта точка зрения косвенно подтверждалась результатами эксплуатации имеющихся танков, гусеничные движители которых были крайне несовершенны, а собственно гусеницы обладали низкой надёжностью и крайне незначительным эксплуатационным ресурсом. Решить последние проблемы в кратчайшие сроки в СССР не могли, так как для этого отсутствовали технические возможности. Поэтому первой реакцией, последовавшей за ознакомлением с конструкцией приобретённого в Англии танка Виккерс, принятого на вооружение РККА под индексом Т-26, явилось желание перевести его на комбинированный движитель. Тем более, что данное требование было прямо сформулировано УММ РККА.
Естественно не обошлось без вездесущего в то время Н.Дыренок, которому удалось в конце 1931 г. получить задание на разработку гибридного движителя для Т-26 непосредственно от заместителя начальника УММ. Однако год работы положительных результатов не принёс. Представленные конструктором разработки были признаны крайне неграмотными и излишне технически перегруженными.
В связи с этим проект изъяли из ведения ОКМО и передали группе слушателей, проходивших обучение в академии ВАММ РККА.
Рис. 126 Ходовой макет танка КТ-26, изготовленный в рамках работы группы НИО ВАММ. 1933 год.
Последними было предложено несколько вариантов решения вопроса, один из которых УММ рекомендовало принять за основу для дальнейшей проработки. Весной 1933 года работы в указанном направлении были продолжены. И уже к маю того же года макетной комиссии был предъявлен ходовой макет танка КТ-26 (именно такой индекс получила указанная разработка), который получил в целом положительную оценку со стороны Техсовета УММ.
Рис. 127 Модель-копия танка КТ-26 на колёсном ходу
Новый танк получил пятиступенчатую КПП и гибридный движитель. Корпус новой машины был практически без изменений взять у Т-26, за исключением доработанной носовой части, изменения которой потребовалось провести для осуществления управления поворотом передней пары опорных катков при колёсном ходе.
Башня доработок не предусматривала. Конструкция МТО, по – прежнему включала установку штатного двигателя от Т-26, в трансмиссию добавилось два дополнительных вала колёсного хода и ряд узлов, позволявших танку двигаться на колёсах, а также переходить с гусениц на колёса в автоматическом режиме (без выхода экипажа из танка).
Но танк, по мнению представителей УММ, не в полной мере удовлетворял требованиям так называемой «оперативной подвижности», так как его возросшая масса при оставшейся неизменной мощности двигателя не позволяла КТ-26 развить даже на колёсах скорость более 40 км/час. Кроме этого был выявлен ряд существенных технических недоработок и просчётов при выполнении прочностных расчётов трансмиссии колёсного хода и КПП. В связи с этим проект закрыли.
Поделитесь с друзьями: