Т-14. Часть III. «Огнём и колёсами…»

Этим материалом завершаем обзор характеристик нового танка, выложенных в открытом доступе. Начало статьи здесь.

Огневая мощь

На танке установлена 125 мм пушка повышенного могущества 2А82-1М. Судя по патентам, пушка может использовать как штатные выстрелы, так и вновь разрабатываемые, с увеличенным пороховым зарядом.

Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания, 8 - возимый). Идеология АЗ сохранена от «Объекта 195», но малый боекомплект (что объяснялось калибром в 152 мм) увеличен до приемлемого значения.

7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке размещён на платформе, и совмещен с панорамическим прицелом-прибором наблюдения.

Прицел

Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте.

Отсутствие пулемёта, спаренного с пушкой, решение странное и несомненно неправильное. Это приведет к повышенному расходу боекомплекта наводчиком на поражение целей, поражать которые 125 мм снарядом – излишняя роскошь, к отвлечению командира от наблюдения за полем боя при использовании единственного пулемета. Какое-то оправдание этому может быть найдено в том, что это позволило увеличить на 10 выстрелов боекомплект автомата заряжания (в сравнении с Т-72). Автоматическая пушка калибра 30 мм, имевшаяся на «Молоте» и Т-95, тоже отсутствует.
необитаемая башня

Схема АЗ необитаемой башни.

Снаряды и заряды располагаются вертикально. Конвейер поднят над днищем корпуса для исключения заклинивания при прогибе днища (подрыв на мине).

Идея установки такой пушки возникла давно, еще в конце 70-х (Д-91Т) и прорабатывалась в дальнейшем, (например, на «Объекте 187»). По своему потенциалу она на 30% превосходит штатную, которой вооружаются Т-72.

Известно, что выстрелы повышенного могущества 3ВБМ22 с БПС 3БМ59 «Свинец-1» и 3ВБМ23 с БПС 3БМ60 «Свинец-2» с L=740 мм обладают повышенной, по сравнению со штатным (3БМ44 «Манго» - 440 мм), бронепробиваемостью. Толщина пробиваемой брони возросла примерно на 100- 150 мм . Усовершенствованные БПС, разработанные для «Арматы», вероятно, достигнут уровня более 800 мм (450/60°). Конструкция орудия позволяет использовать, как штатные боеприпасы, так и вновь разрабатываемые, повышенного могущества.

Правда, пока нельзя сказать однозначно, что они будут приняты на вооружение в ближайшее время. Все эти разработки ведутся уже больше двух десятилетий. Например, те же «Свинец-1» и «Свинец-2», формально, используются в составе боекомплекта модернизированных Т-72БА, Т-80УА, Т-80УЕ1 еще с 2004 года.

Для борьбы с пехотой разработан выстрел 3ВОФ128 «Тельник»-1 (Завершение выполнения ОКР - 2014 г.) В снаряде реализован:

  • траекторный разрыв на подлете к цели (в упрежденной точке) с поражением цели осевым потоком ГПЭ;
  • траекторный разрыв над целью с поражением цели круговым полем осколков корпуса;
  • ударный наземный разрыв с установкой на мгновенное (осколочное) действие;
  • ударный наземный разрыв с установкой на осколочно-фугасное действие (малое замедление);
  • ударный наземный разрыв с установкой на проникающе-фугасное действие (большое замедление).

Стабилизатор вооружения 2Э58 –электромеханический, с электрическим приводом вертикального и горизонтального наведения. Обладает пониженным энергопотреблением, повышенной точностью и меньшей пожароопасностью.

Приемо-передатчик УУИ-2 устанавливается у основания ствола. Обеспечивает автоматическое измерение изгиба ствола в процессе стрельбы.
Датчик ветра и давления (ДВД). Датчик емкостного типа обеспечивает измерение продольного, поперечного ветра и атмосферного давления.

Подвижность

«Армата» оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем
«Армата» оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 2В-12-3А. Механизм поворота с ГОП

Мощность двигателя 1200 лошадиных сил. По заявлениям разработчиков, существуют возможности форсирования до 1500- 1800 л .с. (в перспективе).

Общая емкость топливной системы танка 2015 литров с двумя подключенными бочками. Из них во внутренних и наружных топливных баках танка 1615 литров. Топливо частично размещено внутри корпуса (816 литров), остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса.

Трансмиссия механическая с планетарной центральной коробкой передач с автоматическим переключением. Встроенный реверс может обеспечивать равное количество передач переднего и заднего хода, что является важным при унификации шасси с задним и передним расположением МТО. Привод вентиляторов охлаждения двухступенчатый управляемый.

Жесткость подвески составляет 167…206 кН/м, а сопротивление гидравлического амортизатора на прямом и обратном ходах не превышает 55 кН и 120 кН, соответственно.

Торсионный вал имеет уровень рабочих напряжений более 147·104 кН/м2 и допустимый угол закрутки более 80°.

Т-14 «Армата» без силовых экранов
Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Кинематическое соединение гидроамортизатора с подвеской выполнено с возможностью обеспечения передаточного отношения вертикальной скорости опорного катка гусеничного движителя к скорости перемещения рычага гидроамортизатора (0,15…3,5) с увеличением в конце хода опорного катка.

Достигается повышение прогрессивности характеристики подвески системы подрессоривания и плавности хода гусеничных машин массой до 55 т.

амортизаторы
1 - направляющее колесо; 2 - гусеницы; 3 – опорные катки; 4 - поддерживающие катки; 5 - торсионный вал; 6 - балансир; 7 - гидроамортизаторы; 8 тяги

сравнение
Изображена прогрессивная характеристика подвески, в сравнении с характеристикой подвески танка «Леопард 2»

график
Оценка проекта

Позитивная сторона проекта в том, что он все же был осуществлен, в большей степени, чем любой из существовавших проектов перспективного танка на постсоветском пространстве после создания танка Т-64.

Позитивным для отрасли в РФ является:

  • освоение новых технологий (сенсорные панели);
  • новая элементная база в системах управления танком (ИУС, СУО и пр.), освоение которых может стать серьезным толчком в развитии электронной промышленности.

Уделено достаточное внимание комплексной защите танка – КОЭП, КАЗ, ДЗ и пр.

Эргономика соответствует современным требованиям.

Негативные особенности танка вытекают из выбора его компоновки, это:

  • невозможность обеспечения достаточного габарита бортовой брони капсулы из за размещения экипажа плечом к плечу;
  • уязвимость башни от огня современных автоматических пушек;
  • отсутствие визуального канала прицелов командира и наводчика;
  • невозможность обеспечения кругового обзора с места командира;
  • выхлоп на оба борта, повышающий ИК заметность танка.

Из устранимых недостатков можно отметить отсутствие спаренного с пушкой пулемета, и прицела-дублера наводчика.

И главное, что можно еще добавить, танк проходит испытания, выпущено их на данный момент небольшое количество. Большинство систем, установленных на «Армате», еще достаточно не освоены. Несомненно, потребуется большое время чтобы вылечить «детские болезни». Так что «быть или не быть» «Армате», покажет время.

Этот материал перепечатан мной с данного источника: http://btvt.info/2futureprojects/armata/armata17(точка)htm

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>