Масштабная модель–копия среднего танка тяжёлого бронирования КВ-13

Часть 1

Судя по реакции читателей на диалоговую форму подачи материала о самостоятельном изготовлении масштабных моделей-копий, она большинство моих читателей заинтересовала. Поэтому предлагаю на ваш суд материалы по изготовлению модели – копии танка КВ-13. Этот материал взят с другого форума и мастера, соответственно, тоже другие.

Знакомьтесь. Автор и исполнитель разработки – Полковник. Начать работу он решил, как человек опытный, сразу по нескольким направлениям. Сделал заказ на приобретение ряда деталей, выпускаемых централизованно. А пока их не доставили, решил проконсультироваться со специалистами форума по некоторым вопросам, касающимся внешнего вида машины.

И начал это с обсуждения формы катков

1 КВ-13

2

 Ведущие колёса СТЗ и КВ-13, судя по материалам, имеющимся в открытых источниках, выглядят примерно одинаково. Единственное исключение – кольца усиления, имеющиеся вокруг отверстий, а также количество болтов на каждой ступице. У танка КВ-13 болтов шесть, у Т-34 – пять. На КВ-13 первых выпусков диаметр опорного катка составлял 634 мм, на поздних выпусках он был увеличен до 653 мм.

3

 Варианты опорных катков СТЗ

4

Предложенный вид не устроил коллегу Майора. Он отметил, что не видит в предложенном варианте конуса на крышке ступицы.

5

6

Он предложил сделать конус таким, как на приведённом выше чертеже, слегка выпуклым, с заглубленными болтами крепления.

С этим предложением не согласился ещё один наш коллега, Рядовой. В качестве подтверждения своей точки зрения он сослался на фотографии, размещённые в книге Сергея Кирсанова «Фронтовая иллюстрация» 2006 года выпуска, на которой данная крышка изображена плоской, имеющей в середине выпуклость в виде сферы или конуса. Утопленных болтов на данных фотографиях не видно.

7

8Майор с высказанным замечанием не согласился, справедливо указав на то, что речь идёт не о Т-34, а о КВ-13. И в подтверждение правоты именно своей точки зрения, привёл несколько соответствующих фотографий, подтверждающих именно его мнение. Конусов на них не наблюдается.

10

11

12

13

14Рядовой свою неправоту признал, но конус по-прежнему отвергал, предлагая цилиндр со сглаженными краями.

В результате «в финал» вышли следующие варианты будущей крышки ступицы для ведущих колёс модели.

18

19Сошлись на втором варианте, решив сделать его менее выпуклым (примерно до уровня, обозначенного второй риской от основания).

Разобравшись с первым вопросом, Полковник переходит ко второму, обращая внимание участников форума на то, что на чертеже Мальгинова решётка изображена лежащей вровень с верхней частью крыши подбашенной коробки. Отбортовка на ней отсутствует. А на фотографии танка, на виде сзади, прекрасно просматривается отбортовка. Сама же решётка приподнята выше уровня крыши. В связи с выявленными разночтениями при изготовлении модели можно пойти двумя путями:

  • имитировать решётку приваренную (по аналогии с конструкциями некоторых лёгких танков);
  • имитировать решётку прикрученную. В последнем случае потребуется обязательно имитировать болты-гайки либо в травле, либо изготавливая их отдельной деталью, толщина которой не должна будет превышать 0,2 – 0,3 мм.

9Вновь откликнулся Майор. Привёл в пример достаточно качественное фото и отметил, что болтов здесь нет. А положенную сверху рамку с решёткой порекомендовал имитировать травлом.

16Остановились на втором варианте и выбрали травло.

Естественно отдельные шаги обсуждения опускаются. Но все ключевые моменты я постарался оставить.

 Cледующим вопросом, потребовавшим уточнения до начала работ, стало определение размера поддерживающих катков. Определяя их по фотографии и приводя к выбранному масштабу, Полковник получил их диаметр равным 9,2 – 9,36 мм. по текстовой информации, сопровождающей фото, их диаметр, с учётом масштабирования, должен был составить 8 мм. на приведённом ниже изображении поддерживающие ролики имеют диаметр 9,3 мм. Полковник обратился к коллегам с просьбой о предоставлении уточнённой информации, если таковая имеется.

15После обсуждения пришли к выводу, что 8 мм визуально смотрится гораздо ближе к изображению на фотографии.

17Попутно получили от Майора подсказку о том, что воздух к двигателю подавался не только через верхние «уши», но и снизу (смотри рисунок). Он посоветовал обязательно обыграть это при изготовлении корпуса.

Продолжение следует...

 

 

 

 

 

 

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>