Танки спускаются с неба

Разработчик: Гроховский П.И.

Начало работы над проектом: 1932

Создание опытного экземпляра: было создано несколько экземпляров различных систем десантирования.

Судьба проекта: опытные экземпляры демонстрировались представителям высшего командования РККА, однако в серийное производство не пошли

ТБ-3 с танком на внешней подвеске

Рис.304 Лёгкий танк Т-38 на подвеске ДПТ 2 под бомбардировщиком ТБ-3

Первый авиадесантный отряд был сформирован в РККА в 1931 году. На вооружении имелись две Т-27 и три Д-12. появляющиеся новые образцы, так называемых, малых танков, немедленно принимались на вооружение ВДВ.

Поэтому конструкторам была поставлена задача разработать средства десантирования именно под то, что уже стоит на вооружении.

Основной ударной силой ВДВ того периода был танк плавающий танк Т-37А образца 1933 года, который в 1936 заменили на Т-38.

 Т-27 на подвеске

Рис.305 Танкетка Т-27, подвешенная под корпусом бомбардировщика ТБ-3

Конструкторы рассматривали 4 основных способа осуществления десантирования:

  • Парашютный;
  • Посадочный (использовался после захвата высадившимся десантом ВПП);
  • Беспарашютный сброс техники с бреющего полёта (десант выбрасываемый);
  • Планерный.

Т-37А на подвеске

Рис.306 Малый плавающий танк Т-37А  на внешней подвеске ДПТ-2 под самолётом  ТБ-3

Бронетехнику на практике десантировали только вторым вариантом. Остальные остались на стадии проработок.

Вариант перемещения танка по воздуху  под корпусом тяжёлого самолёта на специальной подвеске разрабатывался представителями Особого КБ ВВС («Осконбюро»). Работами руководил П.И.Гроховский.

Т-37АВ 1932 году КБ разработало систему ПД-Т (Г-43), которая позволяла осуществлять сброс на парашюте танкетки Т-27, подвешенной под самолётом ТБ-1. в декабре система успешно прошла комплексную проверку в НИИ ВВС.

В 1935 появляется система ПГ-12, предназначенная для посадочного десанта и принимается на вооружение. Параллельно создаётся система ПГ-12П, предназначенная для парашютного сброса техники. Системы позволяли перевозить и десантировать подобным образом танки Т-37А, Т-38 и бронеавтомобили Д-12.

Опыт подвески к бомбардировщику на подвеске ДПТ-2 легкого бронетранспортера «Юниверсал Кэрриер»В качестве самолёта-носителя для установки системы ПГ-12 использовался самолёт ТБ-3, переделанный из бомбардировщика в транспортно-десантный.

Самолёт имел клиренс более 2500 мм, что позволяло свободно размещать под ним танк и иную технику. Но размещённый под фюзеляжем самолёта груз существенно повышал аэродинамическое сопротивление и вызывал сильные вибрации всей конструкции. В совокупности с существенным уменьшением клиренса это предъявляло повышенные требования к мастерству лётчиков при взлёте и, особенно, при посадке. Существенно возрастали нагрузки на двигатели самолёта. Попытки создать обтекатель успехом не увенчались. Значительно возрастали требования к посадочной площадке.

крепление Т-37АРасчёты показывали, что десант можно перебрасывать внутри корпуса. Однако высокая опасность подобного перемещения и существенная тряска заставили от подобных практических экспериментов отказаться.

В 1937 Экспериментальный институт, занимавшийся указанной тематикой, практически расформировали. В марте 1938 года, учитывая важность темы. Её реанимировали, передав руководство всеми исследованиями по указанным вопросам УМТС ВВС, а теоретические разработки – в НИИ ВВС.

Комдив Гроховский

Рис.307 Комдив П.И.Гроховский

 

10.10.40 СНК принимает постановление о создании ОКБ для ДТО (десантно-транспортных объектов). После появления Управления ВДВ в августе 1941 года комплектуется лётно-испытательный отряд.

 

спецтехника ВДВ

Рис.308 Техника ВДВ, подготовленная к испытаниям

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>