Проект Т-26 ПХ часть 2

Параллельно с НАТИ в том же 1933 году в мастерских БВО на базе однобашенного линейного танка Т-26 обр. 1933 г. изготавливается опытная машина, также предназначенная для подводного вождения.

От серийного танка эта машина отличалась наличием оборудования, предназначенного для движения под водой, а также проведением его полной герметизации с использованием резиновых и прижимных рамок. Ствол танковой пушки герметизировался резиновой пробкой и муфтой специальной, имеющей лабиринт из сальника фетрового. Маска пушки – с использованием специального чехла. На пулемёт надевался специальный резиновый чехол. Крыша моторного отделения герметизировалась специальными уплотнениями из резины. Для герметизации жалюзи выходных и воздухозаборных были спроектированы и установлены дверцы, имевшие уплотнение, изготовленное из губчатой резины. На завершающем этапе герметизации все сварные швы, стыки и уплотнения дополнительно прокрашивались свинцовым суриком.

Т-26 ПХ выходит на берегРис.256 Танк Т-26 ПХ обр. 1935 г преодолевает водную преграду

Герметизация опоры башни осуществлялась резиновой трубкой 15мм диаметра. Специальным ручным насосом в неё закачивался воздух до достижения давления в 2 кг/кв.см. Подобное техническое решение позволяло башне вращаться. Жалюзи, размещённые над трансмиссией, ,герметично закрывали металлическим листом. Для отвода нагретого воздуха из-под закрытого воздушного колпака на нём монтировался рукав гофрированный из ткани прорезиненной. Его длина достигала 2500мм, а диаметр 150-200 мм. Второй конец этого рукава закрепляли в специальном щите, установленном в спасательном круге.

При установке ОПВТ с Т-26 снимался глушитель и на его место монтировался второй рукав гофрированный, через который и отводились выхлопные газы. Он так же, как и первый рукав, крепился к тому же спасательному кругу. Щит с данным спасательным кругом размещали на крыше моторного отделения. Воздух для экипажа подавался через гофрированный рукав, который крепился на щите № 2, размещённом во втором спасательном круге, который укладывался на башне.

Т-26 ПХ 1935 годаРис.257 Т-26 ПХ обр. 1935 г.

Когда танк входил в воду эти круги всплывали и удерживали над поверхностью воды концы нижепоименованных рукавов. Чтобы щиты со спасательными кругами от танка не оторвались, из дополнительно крепили к корпусу танка специальными тросиками.
Размещённое на танке Т-26 ПХ оборудование позволяло машине преодолевать по дну водные преграды на глубине до 4000 мм при её ширине до 40 м. В момент преодоления преграды экипаж должен был находиться в респираторах марки С-III-1. связь с танкистами поддерживалась по проводному телефону.

Проект Т-26 ПХ обр.1935 г.

Третья версия комплекта оборудования для подводного вождения была разработана применительно к версии танка Т-26 обр. 1935 г. Работы проводились специалистами НИБТ. Опытный образец был изготовлен в 1935г. и направлен на испытания. но в серию и этот вариант не пошёл.
В данном случае для герметизации башни, корпуса, вооружения, приборов управления стрельбой и наблюдения применили губчатую резину. Опору башни в этом случае герметизировали поджимным резиновым бандажом, металлическим обручем и тросом. Затяжка конструкции проводилась м/в непосредственно из боевого отделения. В момент выхода танка на берег командир ослаблял трос, и башня могла вращаться.

Т-26 ПХ 13Рис.258 Т-26 ПХ обр. 1935 г. Вид на левый борт

По периметру маски пушечно-пулемётная установка герметизировалась при помощи резиновой и прижимной рамки. Вооружение проходило герметизацию аналогично варианту, предусмотренному в прошлом проекте. Крыша моторного отделения герметизировалась с использованием уплотнителей резиновых, выходные и воздухозаборные жалюзи – специальными дверками, имевшими уплотнение из губчатой резины. По завершению подготовки танка к движению под водой все сварные швы. Стыки и уплотнения прокрашивали свинцовым суриком.
Воздух в танк подавался через трубу, состоящую из трёх колен, которая монтировалась на крыше башни. Отработанные газы отводились в воду через специальный выпускной клапан, размещённый на месте глушителя. Причём клапан изготовили из «подручного» материала – цилиндра и поршня от штатного двигателя Т-26. при движении по суше клапан ставился на предохранитель.

Т-26 ПХ 14 на испытанияхРис.259 Т-26 ПХ обр.1935 г. выходит на берег

Новый комплект оборудования позволял танку форсировать водную преграду на глубине до 5 метров. Двигаться под водой танк мог не более 20 минут и только если члены экипажа при этом пользовались респираторами. Расчёт из 2 человек приводил комплект в рабочее положение всего за 4 минуты.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>