Разработчик: Ж.Я.Котин
Начало работы над проектом: 1936
Изготовление опытного экземпляра: 1936
Судьба проекта: проект был закрыт в связи с тем, что при испытаниях все танки получили повреждения, не совместимые с их плавучестью.
В Академии механизации и моторизации РККА в 1936/37 годах была создана система десантирования плавающих танков непосредственно на воду ТВД-2, которая устанавливалась на самолётах ТБ-3. Работами руководил конструктор Ж.Я.Котин (в последующем главный конструктор танков семейства КВ и ИС).
Закреплённые в этой системе танки Т-37А сбрасывали с самолёта, летящего со скоростью около 160 км/час на высоте до 6 метров.
Испытания проводили на Медвежьих озёрах в Подмосковье. В момент касания воды десантируемый танк подпрыгивал на высоту 25-30 метров. С целью погашения силы удара о воду использовались три системы приспособлений для амортизации:
Рис.301 Безпарашютное десантирование танка Т-37А на воду.
- Под днищем танка размещали деревянный брус, окованный металлом;
- Вариант – стальной лист. Между листом и днищем танка прокладывали лапник еловый;
- Под танк крепили связи срезанных веток.
Первый вариант привёл к тому. что в ходе приводнения у Т-37А вырвало часть заклёпок и существенно помяло днище. Продержавшись на воде не более 20 минут после приводнения, машина затонула. Второй и третий вариант показали ещё более плачевные результаты. Танки тонули сразу из-за трещин, возникающих в корпусе. Проект закрыли как бесперспективный, сосредоточив основные усилия на разработке вариантов парашютного десантирования.
Рис. 302 Беспарашютное десантирование танка Т-37А. Момент касания поверхности воды.
Рис.303 Беспарашютное десантирование. Жёсткое приводнение танка Т-37А (машина затонула практически сразу)
Поделитесь с друзьями: