Разработчик: инженер Максимов Начало работ над проектом: 1919 год Выпуск первого опытного экземпляра: не изготавливался Судьба проекта: Отклонёнпо причине отсутствия преимуществ перед трофейными танками Renault FT-17
Рис. 45 Лёгкий танк «Щитоноска»
Одним из первых танковых проектов, появившихся в РСФСР, был проект инженера Максимова, который он представил на рассмотрение комиссии Центробронь в 1919 году. Если говорить более точно, то проектов было два. Первый - это бронированная машина, с толщиной брони 8 – 10 мм, массой около 2600 кг, которую планировалось вооружить пулемётом «Максим» или «Кольт». Управлялась она одним человеком, который располагался позади мотора в кормовой части машины. Предполагаемая скорость движения должна была составить 17 км/час. О проекте № 2 слышало гораздо больше людей. Это «Щитоноска». Машина по всем базовым параметрам была аналогична первой, за исключением того, что человек находился в ней полулёжа. Это позволяло значительно сократить высоту машины и добиться за счёт этого уменьшения массы на 350 кг. Двигатель «Фиат» монтировался в кормовой части машины. Оба проекта были отклонены, так как в это время Красная Армия получила возможность подробно изучить трофейные Renault FT-17, характеристики которых были неизмеримо выше. Тактико-технические характеристики лёгкого танка «Щитоноска» образца 1919 года
Боевая масса (кг) | 2250 |
Экипаж (чел) | 1 |
Вооружение | 1 пулемёт «Максим» или «Кольт» калибра 7,62 мм |
Бронирование лоб/борт/корма/крыша (мм) | 10/10/8/8 |
Двигатель тип / мощность (л.с.) | карбюраторный, 4-цилиндровый, «Фиат» / 40 |
Трансмиссия (тип) | механическая |
Ходовая часть (на один борт) | 10 опорных катков, верхний направляющий рельс, колесо переднее – ведущее, заднее - направляющее, мелкозвенчатая гусеница собранная из стальных траков |
Скорость расчетная (км/час) | 17 |
Поделитесь с друзьями: