1.31. “Земной броненосец” А.А.Пороховщикова

Разработчик: А.А.Пороховщиков

Начало работы над проектом: август 1915 г.

Изготовление опытного экземпляра: не изготавливался

Судьба проекта: проект отклонён как утопический

В августе 1915 года А.А.Пороховщиков предлагает военному ведомству ещё один проект бронированного автомобиля с громким именем «Земной броненосец». Проект был разработан в двух вариантах: крепостном и полевом.

Земной броненосец Пороховщикова вид сбоку

Рис. 26 «Земной броненосец» Пороховщикова. Вид сбоку. Реконструкция.

Это чудо конструкторской мысли поражало своими размерами. Так в своём полевом варианте она представляла собой мостовую ферму из стали длиной 35 метров (!) и шириной 3 метра, которая опиралась на десять барабанов, каждый из которых был ведущим и бронированным. Диаметр каждого барабана составлял 2300 мм.

 земной броненосец Пороховщикоова

Рис. 27 «Земной броненосец» Вид спереди. Реконструкция.

 

ВНУТРИ (!) каждого из этих барабанов, согласно проектной документации, планировалось разместить силовое отделение (бензиновый двигатель, мощность которого определялась в 160-200 л.с, КПП, топливный бак, вентилятор, генератор, инструмент. На торцевых сторонах размещались амбразуры для ведения огня из двух пулемётом и бомбомёта. Совокупная огневая мощь «Земного броненосца» в этом варианте: 20 бомбомётов и 40 пулемётов.

фото Пороховщикова

Рис. 28 А.А.Пороховщиков

 

Но этого конструктору показалось недостаточно. Поэтому в носовой и кормовой части на ферме появились башни, в которых планировалось установка тяжёлых орудий калибра 101,6 – 152,4 мм. Каждое из них должно было быть спарено со второй пушкой, меньшего калибра.

Земной броненосец Пороховщикова

Рис. 29 «Земной броненосец», Эскиз, выполненный автором.

В центральной части платформы Пороховщиков предусмотрел установку броневой рубки, в которой находились рабочие места следующих членов экипажа: командира танка, старшего механика, артиллерийского офицера с помощником, телеграфиста.

Экипаж этого бронированного монстра состоял из 72 человек. планируемое бронирование – 101,6 мм. Декларированная изобретателем скорость «броненосца» должна была составлять от 4,4 до 21 км/час.

Конструктор утверждал, что его творение будет способно преодолевать препятствия до 11 метров шириной. На такую «мелочь» как осуществление машиной поворота, он внимания не обратил. Зато предусмотрел возможность ставить машину на железнодорожный ход для переброски на дальние расстояния.

«Крепостной броненосец» был творением ещё более монументальным. Вместо двух башен на нём размещался бронированный десантный отсек на 500 солдат. После отклонения проекта, как бесперспективного и неосуществимого в принципе, конструктор «доработал» его, заменив единую ферму шарнирно соединёнными бронеплощадками.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>