1.3. Иные проекты танков, предложенные на рассмотрение ГВТУ в период 1914 – 1917 г.

1.3.1. Машина для уничтожения крепостей "Обой"

Разработчик: И.Ф.Семичашин

Начало работы над проектом: 1915 г.

Изготовление опытного экземпляра: не изготавливался

Судьба проекта: проект отклонён ввиду явно выраженной утопичности

Обой 1Рис. 23 «Катающаяся крепость» Семчишина.

Эта машина, по утверждению её создателя, инженера Семчишина И.Ф., была предназначена для уничтожения крепостей. Иным наименованием, использовавшимся в документах, касающихся данного проекта, являлось «Катающаяся крепость» и «Аппарат Семчишина». Проект датирован 1915 годом. Указанный эллипсоид с продольным размером 300 – 500 метров (по разным источникам) двигаясь со средней скоростью 500 км/час (!?) должен был сносить фортификационные укрепления противника и его крепости своей колоссальной массой.

Обой 4Рис. 24 Поперечный разрез корпуса машины «Обой»

Австрийский подданный Иван Семчишин, проживавший в то время в г.Львове, подал свой проект в ГВТУ на рассмотрение. О нём было доложено лично начальнику управления генералу Мелианту, так как изобретатель адресовал свое послание не имя Императора Российской Империи. Автор проекта, описывая свою боевую машину, назвал её «бронированным циклоидом». Поскольку машина должна была уничтожать противника собственной массой, никакого иного вооружения на «Обое» автор не предусмотрел.

обой 2

Поперечный разрез конструкции

Семчишин предлагал изготавливать корпус своей машины из листов закалённой стали, имевших толщину 100мм. для движения был предусмотрен установленные внутри конструкции двигатели, которыми приводился в движение специальный маховик-эксцентрик. Движение последнего и обеспечивало перекатывание «Обоя» по земле. Причём автор проекта утверждал, что скорость его детища прямо зависит от времени, которое маховик проводит в поднятом состоянии. В своей пояснительной записке он указывал среднюю расчётную скорость … в 300 (!) вёрст в час. Для движения вверх по встречающимся склонам изобретатель предусмотрел использование специальных пороховых реактивных ускорителей.

Обой 5

Пояснительный рисунок автора

Кроме элементов управления и двигателей с маховиком внутри корпуса, согласно проекту, размещались также элеваторы, телеграф беспроволочный, прожекторы, помещения для личного состава и даже магазины.

Письмо сопроводительное

письмо автора

Рис. 25 Копия сопроводительного письма, к которому была приложена проектная документация.

Особого удивления проект не вызвал, так как в это время в ГВТУ поступало достаточно много проектов новых боевых машин. Часть из них имела определённую ценность и могла быть реализована практически. Но подавляющее большинство предложений выглядело утопическими изначально. Именно ко второй группе и отнесли данный проект. Поэтому никаких практических шагов по нему не предпринималось.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>