“Школьная парта” советских танкистов

 Именно так, со временем, стали называть танки серии БТ. Давайте разберёмся, чем принципиально БТ-2 отличался от «Kristi» М.1931. При практически сохранённой форме корпуса танк получил новое передаточное устройство (шестерёнчатая передача вместо цепной, так называемая «гитара») вращательного момента от двигателя на ведущий каток, что значительно повысило надёжность шасси. На него устанавливалась башня отечественного производства (в трёх вариантах), со смонтированным в ней отечественным вооружением.

танк БТ-2Двигатель — американский «Либерти» имел некоторые доработки применительно именно к БТ. В США удалось приобрести 2000 этих моторов. Однако они были крайне ненадёжны, плохо заводились и постоянно перегревались. Испытатель этих танков, Е.А.Кульчицкий, в своих воспоминаниях упоминает, что в инструкции по эксплуатации был специальный раздел о том, что двигатель можно запускать только в присутствии пожарного со средствами пожаротушения (огнетушителем).

Низкая квалификация сборщиков приводила к большому количеству течи смазки из узлов и агрегатов танка, их перегреву и выходу из строя вследствие неправильной регулировки, центровки и т. п. В ходе производства и в процессе эксплуатации выявился целый «букет» конструктивных недоработок. Например часто гнулась передняя балка, на которой размещались ленивцы (вследствие малой жёсткости). Сам корпус тоже «играл». Поэтому установка двигательного агрегата на днище часто приводила к выходу из строя вала. Кронштейны крепления траков и ленивцев, воздухоочистители... список можно продолжать достаточно долго.

танк БТ-2Но в глазах танкистов и высшего командного состава РККА все эти недостатки с лихвой перекрывались скоростью и маневренностью БТ.

В 1937 году, в рамках создания новых образцов инженерной техники, четыре БТ-2 были переоборудованы под мостовые танки. На шасси танка монтировался опрокидывающийся мост, имевший длину 9.2 метра и грузоподъёмность около 15 тонн. Мост наводился экипажем, остающимся в танке, всего за 45 секунд. Масса мостоукладчика составила 15 тонн. Он был вооружён пулемётом ДТ. Конструкцию испытали на Карельском перешейке в 1940 году, но решение о постановке на вооружение принято не было.

С 1933 года на смену БТ-2 пришёл БТ-5, в конструкции которого наши танкостроители смогли устранить многие недостатки, присущие его предшественнику.


Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>